Управление рок-группой

Меня зовут Василий Густелёв, я один из авторов проекта “Музыка Невидимых Людей”. Я хочу рассказать вам о способах управления, которые я применял во время создания нашего нового альбома. Вы не найдете в статье никаких ноу-хау, скорее это пример использования популярных методик.

Идея

Самым большим камнем предкновения при создании музыкального альбома является его финансирование. Бюджеты проектов начинаются от ста тысяч рублей, при этом ты строжайше зажат в расписание студии и будешь там работать строго отведенное время. Если для музыкантов всё это является хобби и не приносит дохода, то сбор средств представляет собой мучение. Из своего опыта работы в благотворительных проектах я знаю, что гораздо охотней люди помогают своим участием, предоставлением своей собственности, чем деньгами. Поэтому мы стали думать, как бы нам записаться, чтобы особо не платить. Студия предоставляет нам три ключевые ценности: аппарат, помещение и опыт. Мы стали собирать эти ценности раздельно по своим знакомым.

Идея начала рождаться после просмотра видео, где господа играют в каком-то ангаре:



Уточняя требования к помещению, мы сошлись на том, что нам важны высокие потолки и большая площадь комнат. Пришла мысль, что можно поискать коттедж со вторым светом, в нём можно жить и творить, как это делали Led Zeppelin в своём Bron Yr Aur. И как только эта мысль к нам пришла, она больше не давала нам покоя, настолько она была прекрасна.

Стали искать такой коттедж, и вдруг на нас вышел директор строительной фирмы и предложил отличный вариант: два дома с черновой отделкой, которые у него плохо продаются. Электричество, вода и туалет есть, остальное мы достанем.

Опытный звукорежиссёр у нас наличествует в составе группы.
Проблему с оборудованием частично решали обращаясь к руководству музыкальных магазинов и репетиционных баз. Часть очень дорого оборудования нашлась просто у знакомых: многие мужчины в детстве мечтали быть рок-музыкантами, затем они стали директорами бизнеса и на вырученные деньги купили себе дорогой винтажный усилитель, в надежде когда-нибудь в свободное время на нём играть. В итоге, он обычно украшает комнату этого мужчины.

Задача

Имеются два рядом стоящих коттеджа в черновой отделке. В распоряжении — две недели июля. Необходимо записать музыкальный альбом из десяти песен.

Подготовка к работе
Для управления задачами я использую Wrike. Сначала задачи накидываются лаконично, образуя укрупнённый план:

  • Музыкальное оборудование
  • Дополнительное оборудование
  • Мебель
  • Бытовые вещи
  • Список личных вещей для участников группы
  • Организовать интернет в студии
  • Въезд и установка
  • Сочинить музыку
  • Записать музыку
  • Обеспечить условия проживания
  • Сбор и выезд

Затем все задачи необходимо детализировать до мелочей. Я применяю такой способ: закрываю глаза и начинаю представлять один из рабочих процессов, проговаривая его вслух. Пример:
Я захожу в студию. Беру бас-гитару. Подключаю её шнуром в процессор, затем ещё одним шнуром в микшерский пульт. Процессор подключен в электрическую розетку.
В результате такого осмысления становится понятно, что должно быть из оборудования.

Другой пример:
Я утром просыпаюсь и иду умываться, затем туалет, затем завтрак, затем репетиция, затем обед, затем работаем в интернете, затем запись, затем ужин, затем я ложусь спать.
Обдумывая каждый процесс, мы понимаем, что у нас возникает процесс дежурства на кухне, закупки и хранения продуктов, определенная мебель. Размышляя дальше, становится понятно, что можно прикинуть список продуктов и закупать их не в деревне, где находится дом, а ездить в магазин подешевле. Так как холодильника нет, разумно разделить запасы на портящиеся и непортящиеся, и так далее.

Просто оставлю здесь несколько записок, наверняка пригодятся:

Питание:
Завтрак — каша со сгущёнкой, яйца вареные, бутерброды, чай
Обед — суп типа мясо+макароны или картошка, салат типа огурцы+помидоры
Ужин — рисгречкамакароныкартошка + курицатушенка

Минимальный рацион на 12 человек на 1 день
Каша на завтрак — 1 упаковка (килограмм)
Сгущенки для каши 1-2 банки
Тушенки — 3 банки
Макарон 3 пачки
Увелка рис — 3 коробки
В обед — палка колбасы, 2 консервы, 1 паштет
Вода
Чай, Кофе, Сахар

Личные вещи участников:
СпальникНадувной матрасраскладушкатуристическая пенка
КЛМН: кружка-ложка-миска-нож
Зубная щётка, зубная паста, туалетная бумага, влажные салфетки, прочие интимные вещи
Полотенце, мочалка, гель для душа
Футболки, трусы, носки
Тапочкишлёпанцы
Ноутбук
Зарядник для мобилы

В результате мы получили проектную документацию, степень проработки которой позволяла надеяться, что нам не придётся потом из деревни ехать срочно в город за каким-нибудь переходником. Дальше всё по методичке: на задачу назначается ответственный с контрольными сроками, куратор проекта регулярно обзванивает ответственных для обновления статуса проекта, все всё забывают, всё происходит в последний момент, героически и превозмогая мы заселяемся и разворачиваемся.

Творческий процесс

Процесс работы над каждой песней состоит из следующих этапов:
IDEA Задумка — автор определяет гармонию, ритм, набрасывает мелодию, ищет необычные детали, которые вместе составят идею и настроение песни;
PROP Общая композиция — идея отраатывается на репетиции с музыкантами и обрастает деталями, обнаруживаются слабые места;
TEXT Сочинение текста — не обязательно в этом порядке, текст может быть создан заранее. Тем не менее, в этом месте всегда происходит “притирка” текста к треку или наоборот;
VOX Вокальная линия — создаётся общая задумка вокальной партии, возможно без деталей;
DESIGN Аранжировка — композиция превращается в задание для музыкантов. Автор должен понятным образом объяснить, как в итоге играть;
DRAFT Черновая запись — по аранжировке делается черновая запись, которая передается вокалисту для репетиций.
После этого трек может снова пройти через пункты 4-5-6, если в нем будут обнаружены недостатки;
REC Чистовая запись минуса. Если на этапе DRAFT получился достойный вариант, который всех устраивает, группа может сразу же записаться вчистую;
VREC Запись вокала;
AREC Запись дополнительных партий — перкуссия, синтезаторы, соло-инструменты.

Ограничения:

  • Тексты пишет выделенный человек, занимается этим целый день. Еще один участник группы может писать тексты.
  • Продюсируют треки три человека, но одновременно могут работать только два: один человек работает с группой. Продюсеры работают в отдельном помещении, в наушниках, никому не мешают.
  • Группа одна, записывается и репетирует полным составом, поэтому может работать только над одним треком в момент времени.
  • Звукорежиссёр один, может работать не более 14 часов в сутки. Без него невозможна чистовая запись, но возможны репетиции и черновая запись.
  • Вокалистка одна, может работать только с 11 до 21, не может работать больше трёх часов подряд.
  • Студия одна, и в один момент времени в ней работает один процесс. Этот ресурс является бутылочным горлышком всего процесса. Если бы мы смогли сделать несколько студий, экономия времени составила бы около 30%

Задача была построить работу так, чтобы студия не простаивала никогда. Наибольшая ответственность здесь ложится на продюсеров, которые должны обеспечить на каждый день задание для музыкантов. Я разбил рабочий день на двухчасовые слоты и составил план работы.

image

Далее этот план реализуется с помощью канбан-доски. Берём стикеры с названиями песен и размещаем согласно их статусу. План определяет дедлайны и помогает понять всем задачу на день. Благодаря двухчасовым слотам мы смогли избежать проблемы, когда из соображений перфекционизма музыканты начинают целый день записывать одну песню. Если за два часа не справились — переходим дальше, иначе образуется очередь и затор.

Конечно, в процессах творчества есть свои риски: песня может не сочиняться, у вокалистки может не петь голос, у басиста может не получаться партия. Гигантскую роль в этом сыграла обстановка и атмосфера. Дом, в котором мы работали, находится между кладбищем и аэропортом (поэтому, видимо, и были проблемы с его продажей). Мы переживали, что гул самолётов будет нам портить партии, однако этого не случилось. Наоборот, низко садящиеся самолёты создавали своё волшебное настроение.

Очень помогло, что мы фактически могли работать круглосуточно. Например, днём работает вокалистка, вечером мы репетируем песню, ночью барабанщик колдует над своей установкой. Представьте в какой атмосфере сочинялись барабанные партии: ночью, пока все спали, он работал один в пустом доме, за забором которого находится кладбище.

Что получилось

Этот альбом для нас теперь прочно связан с восхитительным опытом и потрясающим восторгом от процесса. Все участники с большой теплотой вспоминают этот проект: деревенскую тишину, самолёты, умиротворение, круглосуточное занятие любимым делом.

Прошедшей весной мы закончили сведение и сейчас работаем над выпуском альбома.

О Музыке Невидимых Людей:

Ссылка на планета ру
Ссылка на бэндкемп
Ссылка на вконтакт

Автор: BAC51

Источник

Оставить комментарий