Как «1С» любит своих клиентов

Как «1С» любит своих клиентовКогда речь заходит о ведении бухгалтерии и налогового учета, кадровому и торговому управлению, то практически любой человек скажет, что это все можно вести в программе 1С. И он будет прав, так как согласно статистике около 87% данного рынка оккупировано программными продуктами данной компании.

Но, как и в каждой крупной компании, в деятельности компании 1С имеет место быть огромное число дыр и недоразумений, которые заставляют просто браться за голову и «быть в состоянии прострации» от того, как это все по-прежнему работает.

Я скажу сразу, что качество продуктов 1С на данный момент достаточно хорошее. А если смотреть на совместные отраслевые разработки, то они просто волшебны. Но вот ценовая политика компании и способы работы партнеров вызывают полное отвращение.

Борьба с самим собой

В последнее время стало появляться большое число бухгалтерских стартапов, которые пытаются зайти через черный ход. А именно направляют свои маркетинговые кампании на индивидуальных предпринимателей и небольшие фирмы, которые испытывают трудности с наймом штатным бухгалтеров.

И фирма 1С устраивает демпинг, который заключается в предложении, от которого нельзя отказаться: 1С: Бухгалтерия. Базовая версия. Это программа, которая позволяет вести практически все торговые операции, бесплатно автоматически обновляется с интернета и стоит всего 3300 рублей. Конечно, есть ограничение на одну машину и на различные базы для разных организаций, но для небольших предприятий этого и не нужно.

А самое замечательное, это один из немногих продуктов, на который не действует консолидирующий договор. Её можно продавать хоть по цене закупки, что составляет сущие копейки.

НО

Вы, конечно, скажите, что рынок диктует условия, выживает самый сильный и приспособленный продукт. Если бы не одно но… В 2012 году маркетинговый отдел компания 1С предоставил отчет, согласно которому доля продаж этого продукта стала максимальной, а профессиональные версии продуктов (которые приносят компании значительно большую прибыль перестали продаваться).

И вот тут выходит справочное пособие «Алло, мы хотим купить 1С», где партнеров фактически заставляют втюхивать каждому клиенту необоснованно дорогие продукты, которые в большей части им не нужны. А тех, кто по-прежнему продает базовые версии продуктов, чуть ли не клеймят печатью позора.

И это компания называет клиентоориентированным подходом, что является настоящим лицемерием.

Три релиза, три базы

Наценка на сами продукты 1С достаточно небольшая и по этой причине местные фирмы начинают изгаляться, придумывая «комплексные договора сопровождения», где клиент платит за каждый чих.

К слову:

Согласно договору сопровождения 1С: ИТС, каждый пользователь профессиональной версии программы с годовой подпиской на обновления (24 тысячи рублей), обязан получать раз в месяц обновления на одну базу, в не зависимости от того, сколько было обновлений, какая сейчас текущая версия релиза и т.д. И все это можно сделать удаленным способом за несколько десятков минут, если программа без «свистелок и шапок».

Но это же не выгодно. По этой причине партнеры начинают придумывать пошаговое обновление программы, начинают лично приезжать в офис клиентов и создавать имитацию бурной деятельности, тратя время бухгалтера, который просиживает просто без дела! А все для того, чтобы выписать счет за услуги, либо развести клиента на «комплексный договор обслуживания», который им, прям просто, необходим.

И, конечно же, этому учат новичков специальными обучающимися видеокурсами с лысыми тренерами на фоне флипчартов.

Ну а точку в этом пункте может поставить фраза одного из сервисных инженеров 1С: «Если я все настрою клиенту правильно, то меня не будут вызывать, и я потеряю свои деньги».

«Прямой» маркетинг

В прайс-листе компании в настоящий момент столько наименований продукции и различных вариантов, что на некоторые вопросы по продукции не могут ответить даже в региональных центрах поддержки 1С.

Другими словами. Компания-партнер 1С разработала специальную версию 1С для предприятий ресторанного бизнеса, в которой есть все от и до. Но в отделе продаж владельцу ресторана посоветуют купить целый набор различных программ, где из каждой он будет использовать максимум по 1-2 функции. Плюс за настройку этой многоножки он заплатит значительные деньги, а каждый месяц к нему начнут бегать мальчики с улыбкой и чеком на хорошую сумму.

И это все из-за того, что в 1С сами не знают того, чем они торгуют. Больше продуктов, больше неразберихи, меньше профессионализма. Отличный подход.

А еще есть фишка с названием продуктов. Берем базовую бухгалтерию, кладем в коробку за место книжки по бухгалтерии справочник предпринимателя. Это уже не 1С: Бухгалтерия, это уже 1С: Предпрниматель. Кладем книжку по налогам, это уже не Бухгалтерия, это уже 1С: Упрошенка.

И Цены на один и тот же продукт в разном фантике будет разный. Чем круче название, тем Выше цена.

Внедренцы 1С

Есть такая профессия – быть суперменом. Внедренец — это человек, который разбирается в программировании, знает налоговый и бухгалтерский учет, умеет монтировать и прокладывать провода, умеет настраивать серверное оборудование, понимает бизнес-процессы предприятия и умеет подсказать оптимальное решение в конкретном случае.

Но Вы сами понимаете, что такие люди редко работают в 1С, а значит, кто-то где-то, да делает непонятную абракадабру. И за дополнительное время внедренцев, за простои предприятия, за дополнительные плюшки, и прочее платит клиент.

Т.е. мало просто выбить из менеджера 1С нужную конфигурацию ПО, надо еще «воодушевить» мальчиков его правильно настроить. А это работа не для слабых. И это все плюсы работы с профессионалами 1С.

Вывод:

1С – это компания, которая имеет отличный продукт, но слишком «выкачивающую» систему обслуживания клиентов. За все ошибки, косяки и неточности платит клиент. Все договора на обслуживание и разъезды не имеют под собой практического обоснования. И все это в 87% предприятий России. Можно просто удивляться.

Автор: Terras

Источник

Оставить комментарий