MIPS 2014: Потрачено
Для тех, кто не в теме: MIPS 2014 – это недавно прошедшая в Москве выставка, посвященная новейшим технологиям в области охраны, безопасности и пожаротушения. Выставка проводилась с 14 по 17 апреля в московском ВВЦ. Как раз в это время я был в Москве и решил зайти в выставочный зал, как говорится «на людей посмотреть». У меня не было какой-то конкретной цели, но все же я надеялся найти что-то действительно интересное и возможно полезное для развития своего бизнеса.
Добро пожаловать в зал «А»! Ощущение праздности и масштабности всего действа одолевает здесь с первых шагов. Большие экраны, просторные стенды, длинноногие девушки, которые, кажется готовы убить друг друга за возможность дать вам листовку и пригласить посетить какой-то стенд.
Итак, давайте пройдемся по залу. Что первым бросается в глаза? Усердие. Невероятное усердие каждой из компаний, с которым они пытаются привлечь ваше внимание. Кто-то поставил на стенде настоящий шлагбаум, чтобы вы могли на месте оценить его качество.
Кто-то оградил свой стенд колючей проволокой, которую производит или поставляет его компания. Некоторые пошли другим путем. Зачем завлекать человека продукцией компании, если можно предложить ему увлекательную игру? На 3х или 4х стендах были установлены столы для настольного хоккея или футбола.
Порадовала одна компания, которая специализируется на продажах камер видеонаблюдения. Они установили стол для настольного хоккея и навели на него камеру. Все желающие могли принять участие в реальном чемпионате, который транслировался на большом экране. Рядом даже стоял местный «тамада» с микрофоном, который комментировал игры!
Очень занятным оказался подход компании, которая специализируется на системах видеонаблюдения. На их стенде можно было увидеть камеры, телевизоры, на которых они демонстрировали качество съемки тех самых камер и… Сhevrolet Сamaro! Видимо оставалось слишком много места, которое нужно было чем-то забить, и тут ребята не растерялись и пригласили трансформера Бамблби.
Но на первом месте в моем «топе» стендов находится совсем другая компания. Честно говоря, ничего подобного я вообще не ожидал. На достаточно большой площади (размером примерно в два стандартных стенда) можно было увидеть стойку с кучей листовок, около трех столов для бесед и нескольких улыбчивых девушек во главе с очень важным молодым человеком. С ним у нас состоялся весьма занимательный диалог:
— Здравствуйте, вас что-то интересует? Что-то подсказать?
— Здравствуйте, я для начала хотел бы понять, чем вы собственно занимаетесь? Что предлагаете?
— Так вот же все написано… Что вам непонятно? *Указывает на стену, на которой изображены логотипы именитых брендов*.
Откровенно говоря, понятно мне было ровным счетом ничего, но тон этого парня действительно заставил меня на секунду задуматься: «как это я до сих пор не знаком со столь известной компанией?». К счастью, мое замешательство быстро прошло и, поблагодарив агрессивного менеджера, я отправился дальше.
В общем впечатление от главного зала выставки у меня сложилось не самое лучшее. Ничего кроме понтов российских производителей/реселлеров я для себя там не нашел. Конечно были там и достойные стенды, но, к сожалению, они терялись среди общей кричащей массы.
Залы «B» и «C»
Здесь дела обстояли получше. Меньше помпезности, больше дела. Большинство стендов были стандартного размера и демонстрировали исключительно товары и услуги. Стоит отметить, что в зале «B» можно было встретить достаточно много азиатских компаний, а зал «C» вообще был выделен исключительно китайским производителям. В основном здесь были представлены различные камеры наблюдения, датчики дыма/огня и прочие прелести, которые можно использовать в системах безопасности.
Если в зале «А» в основном были представлены уже готовые комплексные решения, то здесь большинство стендов было посвящено какой-либо конкретной сфере: только камеры, только датчики и т.д.
*Совет для тех, кто собирается участвовать в подобных выставках за рубежом. Найдите местного переводчика в той стране, в которую вы едете. Очень важно, чтобы язык, на котором говорят посетители выставки, был для него родным. Некоторые из участников из Китая и Кореи привезли с собой переводчиков с китайского/корейского на русский. Понять их было очень сложно и многим посетителям банально не хватало терпения на общение с такими представителями.
В общем впечатление от выставки осталось практически нейтральным. Все проведено на уровне, было много компаний и много людей. Жаль только, предлагали все практически одно и то же и найти что-то по-настоящему интересное оказалось достаточно сложно. Я присутствовал на подобном мероприятии в России впервые. Бывалые посетители говорили, что в предыдущие годы выставка была значительно интереснее. Возможно в связи с напряженной ситуацией в мире кто-то из зарубежных производителей не решился ехать в Россию, кто знает.
Напоследок пожелание к российским компаниям: Друзья, учитесь скромности. Она украшает. Старайтесь делать так, чтобы за буйством красок и амбиций не терялись ваши настоящие цели и возможности.
Автор: MaxVed