Архив рубрики ‘Карьера в IT-индустрии’

Как провести неидеальное собеседование тестировщика и почему идеальных не бывает

Дрейк и не знал, насколько был близок к подбору правильного тестировщика. Рано или поздно может настать момент, когда к вам придут с просьбой найти тестировщика. Можно, конечно, почитать какую-нибудь литературу про тестирование – например, «Тестирование Дот Ком» Романа Савина. Да только, вполне возможно, кандидаты её тоже читали. Поэтому я хочу поделиться своим взглядом на то, […]

Увольнять, нанимать, повышать — культура вашей компании. Анатомия редиски

В первой части рассказа я утверждал, что основной причиной деградации культуры в компаниях является найм, удержание и продвижение «редисок» (наемных работников, чей недостаток эмпатии вызывает межличностные конфликты). В качестве системного решения этой проблемы я показал матрицу «Производительность-Ценности». Давайте посмотрим глубже и постараемся понять причины поведения редисок, и то, насколько крупные компании могут справится с ним […]

Как мы ищем (и почему находим) крутых разработчиков. Опыт HR и советы соискателям

Команда Skyeng активно растет: за прошедший год только штат разработчиков увеличился почти в пять раз. Как и все другие высокотехнологичные компании, мы постоянно испытываем дефицит кадров – просто потому, что классных специалистов не хватает на рынке. Сегодня мы расскажем, как эту проблему решает наш HR отдел, где и как он ищет разработчиков, ну и поделимся […]

hh и в продакшн: как выпустить новую фичу

Однажды техдепу в HeadHunter сделали толстовки с принтом на спине «hh и в продакшн». Вроде бы и забавно, но меня всё время смущала эта надпись, т.к. в оригинале это не то, чем стоит гордиться. Это натолкнуло меня написать пост, что же на самом деле означают буквы hh. Я хочу рассказать о том, как рождается фича […]

Почему хорошие люди покидают крупные IT-компании?

Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Антуан де Сент-Экзюпери Я встретился со своим бывшим студентом, который сейчас работает финдиректором в крупной IT-компании.  Эта компания все еще является одним из самых желанных мест работы в сфере IT.  Она производит железо со […]

Черты великого продакт-менеджера

Почему у одних людей ничего не получается, а другие доводят любое дело до конца? В чем разница между хорошими и выдающимися профессионалами? Где грань между деспотизмом и верой в результат? Ну и что объединяет прекрасных продакт-менеджеров в клуб настоящих профессионалов? Под катом прекрасный рассказ Лоуренса Рипшера.

Как организовать Performance Review в IT-компании: опыт Badoo

Привет, Хабр! Меня зовут Алексей Рыбак, я – глава разработки в Badoo. В феврале в нашем московском офисе Badoo проходил Techleads-митап, где я рассказывал про наш процесс Performance Review. Эта статья написана по мотивам моего выступления.

Направо пойдешь — стажировку найдешь, налево пойдешь — в стартап попадешь

Мир заиграл яркими красками, улыбка до ушей, ноги ватные, а вокруг развеяно счастье. Это первый признак того, что вы получили диплом! Если у вас еще нет работы, остается два варианта: пройти стажировку в крупной компании (а лучше в Big 4) и стать топовым консультантом или запустить стартап и, может быть, обедать 4 раза в день. […]

От b2b-приложений к массовому сервису по всему миру

Привет, Хабр! Меня зовут Евгений Лисовский, я руковожу проектом MAPS.ME — это международный проект, интересный и очень амбициозный. Наша задача — конкурировать с Google, Apple и несколькими компаниями второго эшелона. Сегодня я кратко расскажу о своём трудовом пути, чтобы затем подробнее остановиться на самых интересных этапах. До института я подрабатывал, собирал компьютеры на заказ. А […]

Если вы это читаете, то работа у вас наверняка не тяжелая

Небезызвестный Джейсон Фрайд из Basecamp разразился дискуссионным эссе о работе, вызвавшем ожесточенные споры на зарубежных сайтах. Мы в Alconost поспешили его перевести. Дизайнеры, разработчики, инвесторы и работающие в отрасли технологий предприниматели любят рассказывать, какая тяжелая у них работа. Давайте будем честными.