Архив рубрики ‘бизнес-модели’

«У меня и так всё украдут»: 5 типажей патентных нигилистов, которые роют могилу собственному бизнесу

Стресс-тест: почему «Uber для собачников» провалится

Собачье говно не тонет, а вот стартапы — периодически. “Uber для [подставьте ваш вариант]” — любимая идея стартаперов. Давайте поглядим в каком месте очередной «Uber для собачников» сломается быстрее, чем ваша вера в единорогов. Критическая точка 1: Юнит-экономика не сходится. Допущения: Средняя цена за выгул (APW): $20. Платформы вроде Rover и Wag! показывают, что стоимость […]

Дизайнер бросил найм и за 7 месяцев сделал продукты с доходом 200 000₽

Оглавление Интро Опыт в найме Почему решил уйти из найма Первые продукты и продажи Эксперименты и новые продукты Не все проекты выжили Финансы и свобода Трудности и инсайты Что помогло решиться Советы по старту Итог истории Интро

Что же ИИ ты с нами делаешь!? Исследование на основе опроса более 5000 человек

Отчет Menlo Ventures «2025: The State of Consumer AI» представляет комплексное исследование состояния потребительского ИИ на основе опроса более 5000 взрослых американцев. Исследование показывает, что ИИ достиг переломного момента в потребительском сегменте: более половины американцев (61%) использовали ИИ за последние шесть месяцев, а почти каждый пятый полагается на него ежедневно.

OnlyFans: флирт — лучший товар креативной экономики

В 2023 году OnlyFans выплатили своим автором более $5,3 миллиардов долларов. Этот текст — фрагмент книги «50 бизнес-моделей новой экономики». История Onlyfans OnlyFans был основан в Лондоне в 2016 году Тимом Стокли, британским предпринимателем. До этого Тим сделал как минимум три проекта схожей тематики, перед тем как нащупал устойчивую бизнес-модель.

Особенности индийского автострахования — какие insurtech-стартапы и технологии меняют его облик [обзор]

Я более 16 лет работаю «цифровым» страховым агентом и регулярно изучаю новые модели страхования и технологические проекты в данной области. Расскажу о примечательных индийских компаниях, развивающих системы ИИ и технологии компьютерного зрения, чтобы сделать страховые полисы доступными для широкой аудитории — от водителей электроскутеров до жителей сельских районов.

«Теплый ламповый» опенсорс — новые мега-подборки, пет-проекты, комиксы и книги, абсурдные и полезные лицензии

Впереди несколько свободных дней — хорошая возможность полистать что-то новое, выбрать интересные материалы и опенсорс-проекты для изучения. В помощь —> большая подборка экспериментального, развлекательного и управленческого в опенсорсе: от новых шуточных (и не очень) лицензий до awesome-листингов и комиксов по теме. Простор для изучения приличный — на выходные точно хватит. Поехали!

Купить полис на час и найти ближайшую СТО — разбираю интересные европейские иншуртех-стартапы

Я уже более 16 лет работаю цифровым страховым агентом и регулярно изучаю новые технологические проекты в данной области. Европа — развивающийся insurtech-рынок c примечательными сервисами и инструментами страхования, которые стоит знать.

Неклассический InsurTech — интересные модели страхования, которые развивают стартапы по всему миру

США, Мексика, Россия — все это крупные рынки автострахования с активными InsurTech-игроками, примечательными сервисами. Рассказываю о наиболее заметных проектах и делюсь собственным опытом развития цифровых сервисов в области автострахования. Фото: Tata Iva (Unsplash) Мексиканское автострахование

«Мы поняли, что open source — это не страшно»: Андрей Глащенко, партнер в Haulmont, об открытом подходе к развитию

Продолжаю серию интервью «Open source в России» о стратегическом управлении и развитии российских компаний на базе открытой разработки. На этот раз я обратился к @glaschenko с вопросами по теме, и Андрей поделился уникальными инсайтами о выходе компании в open source и результатах работы в таком формате.