Архив рубрики ‘бизнес-процессы’

Телефония в офис за палку колбасы

Многие представители бизнеса еще живут в предрассудках, мол телефония для офиса — это дорого. Мы хотим избавить от разочарований и показать пример, как можно телефонизировать свой офис любых размеров: подключить облачную АТС, да еще и привязать телефонию к бесплатной CRM-системе и тратить на всё про всё 300-500 рублей в месяц. Кстати палку сырокопченой колбасы за […]

Корпоративный портал. Что это? Зачем? Кому и когда?

Что это? Давайте для начала разберемся в понятии «Корпоративный портал». Слишком часто его путают с «Корпоративным сайтом», но надо четко понимать разницу. Википедия говорит нам: Корпоративный сайт — это интернет ресурс, содержащий полную информацию о компании, её услугах/продукции, событиях в жизни фирмы, историю развития и многое другое. Однако: Корпоративный портал — это веб-интерфейс, предоставляющий сотрудникам […]

Про спагетти, или как исследовать бизнес-процессы организации

Про спагетти, или как исследовать бизнес-процессы организации Многие руководители предприятий не обладают полной картиной происходящего в собственных производственных подразделениях. Они знакомы с организационной структурой, направлениями деятельности, общими экономическими показателями. Если по результату получилась прибыль, то наступает уверенность успеха. Но есть ли на рынке предприятия, которые длительное время удерживаются в «слепом» режиме управления?

Как выковать процесс самому. Опыт компании 2ГИС

Михаил Вязанкин ( mihey911 ) Я расскажу вам историю про одну перегруженную команду. У нас была команда, не очень большая, 20 человек высококвалифицированных специалистов — разработчиков, тестировщиков, DevOps. У этой перегруженной команды была дюжина заказчиков, в основном, внутренних. Эта дюжина заказчиков постоянно дралась за приоритеты. Для команды это большой стресс, напряженность, команде не понятно, что […]

Что такое архитектура предприятия, и почему Захман ошибся?

Вторая статья про мифологическое сознание тоже будет короткой. Сегодня я расскажу, к каким проблемам приводит мифологическое сознание при моделировании архитектуры предприятия. Известная модель Захмана пытается ответить на вопрос, что такое архитектура предприятия, и рассказывает о том, как она должна моделироваться. Основой этой модели являются вопросы, на которые предлагается ответить: кто, когда, где, почему и как […]

Цифровая трансформация: классические бизнесы переходят в ИТ

Роман Шапошник, генеральный директор компании Pivotal по корпоративной стратегии, выступил на форуме GoTech с рассказом о вызове, который компании из Силиконовой долины бросили традиционным бизнесам, и о том, к каким изменениям это уже привело. В кулуарах Форума он более подробно остановился на обозначенной проблеме. На рубеже 2012-2013 годов традиционные американские компании, в первую очередь, с […]

Почему компании с хорошо описанными бизнес-процессами обречены на вымирание

Маленькие компании работают на энтузиазме своих сотрудников. Каждый старается внести свою лепту в общее дело. И это не преувеличение… Но время идет, бизнес растёт и в компанию приходят новые люди, для которых главное не общее дело, а размер заработной платы. Само по себе это не плохо, если бы по причине патологической лени существенной части человечества, […]

Почему в очередной раз проваливается внедрение CRM

Итак, «продукт» создан, есть какой-то маркетинг и первые сотрудники. Суммы «капают» на расчетный счет, пора расти дальше! И в этот момент, как рефлекс собаки Павлова, у 90% предпринимателей в голове возникает вопрос: «А почему бы не внедрить CRM систему?» Пошел процесс… Поиск вариантов… Подрядчики… Amo, 1С или Битрикс 24… А ведь интуиция сидит на плече […]

Про информационные системы и старые канализационные трубы

Информационные системы многих компаний похожи на старую и дряхлую канализационную систему, которую строили без проекта, «по нужде», то тут, то там прикручивая трубы, делая отверстия и ставя разные устройства. Где-то трубы глубоко замурованы в стены, а где-то висят на веревочках…

Что такое исполнимые бизнес-процессы. Введение в предметную область

Недавно на Хабре были опубликованы несколько статей ( раз, два ) на тему бизнес-процессов. Там утверждается, что в этой области всё настолько усложнено и запутанно, что разобраться в этом нельзя. Также было высказано подозрение, что теория процессного управления — по сути чистый пиар и маркетинг, не имеющий практической пользы. Я много лет занимаюсь процессным управлением […]

123.5