Архив рубрики ‘бизнес-анализ’

Что такое архитектура предприятия, и почему Захман ошибся?

Вторая статья про мифологическое сознание тоже будет короткой. Сегодня я расскажу, к каким проблемам приводит мифологическое сознание при моделировании архитектуры предприятия. Известная модель Захмана пытается ответить на вопрос, что такое архитектура предприятия, и рассказывает о том, как она должна моделироваться. Основой этой модели являются вопросы, на которые предлагается ответить: кто, когда, где, почему и как […]

Налаживаем коммуникацию между бизнесом и UX: набор артефактов в помощь аналитику

Аналитик — арбитр между бизнесом, проектированием и разработкой, который периодически смещается в ту или иную сторону, но при этом удерживает процесс создания мобильного продукта в поле здравого смысла. Он обеспечивает коммуникацию между всеми участниками процесса, транслируя знания от одной группы в другую, чтобы выдвинутые гипотезы и принятые впоследствии решения были обеспечены достаточным количеством информации. Бизнес […]

Когда стоит привлекать бизнес-аналитика в проект

Управление требованиями — неотъемлемая часть процесса разработки ПО. Преимущества наличия аналитика в проекте не всегда очевидны заказчику, но они неоценимы. Если иногда приходится переделывать функциональность, требования описаны частично, ни у кого нет четкого представления о конечном продукте и где можно взять актуальное описание требований, пора задуматься о привлечении бизнес-аналитика. Однако очень часто в проекте нет […]

Бизнес-аналитики в Agile — зачем, почему, как

Зачем вообще нужны бизнес аналитики Большинство людей считают, что для разработки какой-то программы нужны только программисты, ведь именно они пишут код и воплощают мечту заказчика в реальность. Но между тем, что говорит заказчик и тем, что в итоге сделает программист, — целая пропасть. Не потому что они — плохие люди или не хотят общаться и […]

Моделирование спринтов Scrum. Решаем проблемы взаимодействия с клиентом и внутри команды

«Мобильное приложение должно быть «живым», пользователь должен видеть, что проект развивается» Мы в Redmadrobot работаем по гибким методологиям Agile и Scrum. Как известно, они предполагают значительную свободу в том, как организуются спринты по проектам, — каждая компания подбирает удобную для себя модель. Кейсов — информации о том, как организуются команды во время выполнения спиринтов — […]

Региональный малый и средний бизнес в ИТ — 3

Добрый день. Коллеги, в данной публикации хотелось бы рассмотреть некоторые принципы современной организации процесса разработки, в большей степени присущие современным гибким (Agile) методологиям, чем «водопаду». Возможно, в публикации будет некоторый акцент на критике, но не стоит на ней зацикливаться. Скорее, это некий обзор: каждый из подходов имеет свои плюсы и минусы. Данный пост является продолжением […]

Конференции, которые ждут нас в 2015 году

Профессионалов в первую очередь отличает стремление учиться и повышать свой уровень знаний и умений. Мы всячески стараемся в этом содействовать, поддерживая в течение года различные тематические IT-конференции. Как и в прошлом году, предлагаем вашему вниманию информационную памятку по профильным конференциям, которые могут быть интересны различным специалистам. К сожалению, организаторы многих конференций пока не объявили о […]

Моделирование функциональных объектов

Продолжение статьи. В данной статье я рассматриваю понятие функционального объекта и объясняю как можно трактовать модели функциональных объектов. Для торопящихся советую заглянуть сразу в конец статьи — в главу «Эксперименты и сотрудники», где дана готовая интерпретация модели, исходя из описанных здесь постулатов. Понимание и познание Когда мы описываем предметную область, мы думаем, что пытаемся ПОЗНАТЬ […]

В поисках Святого Грааля бизнес-анализа

Пою что вижу, или вижу, что пою? Основная задача бизнес-аналитика при разработке нового ПО – изучение предметной области и формальное описание полученных сведений в виде модели (Domain Model). Аналитик должен петь то, что он видит и то, что он хочет увидеть. Для этого у него должен быть язык, на котором он исполнит свою песню. Однако, […]

Легко ли стать аналитиком?

24 мая в Москве пройдет III Международная конференция по системному и бизнес-анализу Analyst Days. Кому она нужна, как стать бизнес-аналитиком, и стоит ли вообще к этому стремиться? Об этом расскажет Максим Цепков, главный архитектор дирекции развития решений, группа компаний CUSTIS