Архив рубрики ‘бизнес-анализ’

Игнорирование стратегии приводит к проблемам на проекте

Очень часто я сталкиваюсь с ситуацией, когда бизнес игнорирует стратегию и глубокий системный анализ при разработке нового продукта. Как правило, первого своего ИТ проекта. Причин здесь очень много, и одна из самых главных, это недостаток опыта и знаний. И вот об этом я хочу сегодня и поразмышлять, почему это происходит и можно ли что-то изменить. […]

Как компании зарабатывают на бесплатном AI?

Манифест аналитика

Всем привет! Я недавно начинал свой путь в карьере системного аналитика, хочу обратить внимание, что в заказной разработке. И я собрал список советов, про которые надо не забывать при работе. Каждому коллеге задавался вопрос: «Какой совет ты дал(‑а) бы себе в начале карьеры?» Предлагаю посмотреть на сборку получившихся правил, выявленных мной. В основном интервьюируемые были из заказной разработке, но считаю, что правила подходят также для системных аналитиков в продуктовой […]

Анализ заинтересованных лиц на примере школы бизнес-аналитиков

Мы очень много говорим о проектах, с которыми работают бизнес-аналитики, о заинтересованных лицах, которые принимают решение, что проекту “быть” или, наоборот, обрубают проект на стадии поиска финансирования. Но откуда же берутся эти проекты и как сделать так, чтобы проект получил одобрение от лиц, принимающих решения в компании? Чтобы не быть голословными и снова показать вам, […]

Reverse Engineering бизнес требований советы для Senior Business Analyst

Итак, что же такое Reverse Engineering? RE – это процесс, в ходе которого мы извлекаем информацию из уже имеющегося решения и представляем ее в нужном формате. В данном контексте бизнес-аналитику необходима информация, которая станет основой для формулировки требований.

Когда найм аналитика бизнес-процессов не решит проблем вашей компании

Узнать всё о конкурентах за 5 шагов + бесплатный фреймворк внутри

В мире бизнеса нельзя игнорировать конкуренцию. Даже если ваш продукт уникален сегодня, завтра на рынке может появиться аналог, который завоюет внимание ваших клиентов. Конкурентный анализ — это ваш способ предвидеть такие сценарии и оставаться на шаг впереди. Скрин фреймворка анализа конкурентов

Что такое архитектура предприятия, и почему Захман ошибся?

Вторая статья про мифологическое сознание тоже будет короткой. Сегодня я расскажу, к каким проблемам приводит мифологическое сознание при моделировании архитектуры предприятия. Известная модель Захмана пытается ответить на вопрос, что такое архитектура предприятия, и рассказывает о том, как она должна моделироваться. Основой этой модели являются вопросы, на которые предлагается ответить: кто, когда, где, почему и как […]

Налаживаем коммуникацию между бизнесом и UX: набор артефактов в помощь аналитику

Аналитик — арбитр между бизнесом, проектированием и разработкой, который периодически смещается в ту или иную сторону, но при этом удерживает процесс создания мобильного продукта в поле здравого смысла. Он обеспечивает коммуникацию между всеми участниками процесса, транслируя знания от одной группы в другую, чтобы выдвинутые гипотезы и принятые впоследствии решения были обеспечены достаточным количеством информации. Бизнес […]

Когда стоит привлекать бизнес-аналитика в проект

Управление требованиями — неотъемлемая часть процесса разработки ПО. Преимущества наличия аналитика в проекте не всегда очевидны заказчику, но они неоценимы. Если иногда приходится переделывать функциональность, требования описаны частично, ни у кого нет четкого представления о конечном продукте и где можно взять актуальное описание требований, пора задуматься о привлечении бизнес-аналитика. Однако очень часто в проекте нет […]