Архив рубрики ‘проектирование’

Проектирование: Начало

Конечно, каждая программа начинается с идеи, однако путь от идеи до готового продукта достаточно долог. На пути будут поджидать множество сложных вопросов, неверные ответы, поиск оптимальных решений, принятие компромиссных решений, все это значительно усложняет проект или вообще может завести вас в тупик. Цикл статей о проектировании, призван показать один из возможных путей, достижения успеха, через […]

Экосистема ПИК. История BIM Inspector

Привет, Хабр! Меня зовут Максим Курбатов, я руководитель продукта BIM Inspector в ПИК. Это третья статья из серии текстов про экосистему ПИК. Полное описание экосистемы можно найти в статье «Экосистема ПИК. История формирования». А также можете прочитать тексты про другие инструменты из экосистемы: Family Manager и PikTools.

Сложнее != лучше — почему простые советы работают, а вы их избегаете

Новая книга по продуктивности, новая статья про «8-й навык высокоэффективных людей», подкаст о тайм‑менеджменте — и это только за вечер. Вы честно записываете задачи в Notion, красиво раскрашиваете матрицу Эйзенхауера, синхронизируете календари… А через месяц — снова аврал, стресс и чувство, что «система» вас подвела. Узнали себя? Вы вовсе не одиноки: наш мозг одержим сложными решениями, как ребёнок — блестящими игрушками. Но почему мы игнорируем […]

Первый выпуск «Не 12 часов»: конвейер, проектирование и префлайт-чек-лист

«Работать нужно не 12 часов, а головой» — так сказал Стив Джобс, и мы, ведущие сотрудники Surf, с этим согласны. Мы запустили подкаст «Не 12 часов» и решили рассказать о нём и вам. В нём показываем наше видение процессов, инженерной культуры аутсорс-компании и способы повышения её эффективности. Ведущие подкаста — Евгений Сатуров, Head of Flutter […]

System Design Interview. Шаблон прохождения собеседования этого этапа

Недавно я собеседовался в Амазон и Майкрософт в офисы в Испании (так как я тут живу). Пока готовился много что понял, сейчас поделюсь. Собеседование на проектирование систем. Проходят по определенному шаблону, если прийти не подготовленным, не зная этого шаблона, можно просто впасть в ступор, а по шаблону вы можете расписать проблему даже с которой не […]

Экосистема ПИК. PikTools — инструменты для автоматизации проектирования

Привет, Хабр!  Меня зовут Мария Фомичева, я руководитель продукта для автоматизации процессов BIM-проектирования PikTools.  Это вторая статья из серии текстов про экосистему ПИК. Полное описание экосистемы можно найти в статье «Экосистема ПИК. История формирования». В данной статье мы рассмотрим историю формирования продукта PikTools, его состав, основные сложности и принятые решения, а также расскажем о наших […]

Игнорирование стратегии приводит к проблемам на проекте

Очень часто я сталкиваюсь с ситуацией, когда бизнес игнорирует стратегию и глубокий системный анализ при разработке нового продукта. Как правило, первого своего ИТ проекта. Причин здесь очень много, и одна из самых главных, это недостаток опыта и знаний. И вот об этом я хочу сегодня и поразмышлять, почему это происходит и можно ли что-то изменить. […]

6 принципов архитектуры ПО для старта проекта

Как определить, насколько глубоко на старте проекта надо продумывать его архитектуру? И на чем стоит сфокусироваться сразу, чтобы ее пришлось переделывать в процессе? Привет! Меня зовут Андрей Степанов. Я технический директор в компании fuse8. В своё время, вдохновленный книгой «Принципы» Рэя Далио, я попробовал вывести основные подходы к IT-архитектуре, которые теперь сам активно применяю в […]

Экосистема ПИК. Развитие Family Manager

Привет, Хабр! Меня зовут Александр Зайцев, я руководитель продукта Family Manager в ПИК – ядра нашей платформы для проектирования. Это первая статья из серии текстов про экосистему ПИК. Полное описание экосистемы можно найти в статье «Экосистема ПИК. История формирования». Сегодня же я расскажу историю развития нашего продукта Family Manager, сокращённо FM. Это полноценный инструмент, который […]

Как проектировать скелетоны

Хабр, привет, это снова я! Меня зовут Антон, я дизайнер b2b продуктов в X5 Tech. Мне нравится моя работа и я стараюсь проектировать реализуемые интерфейсы, поэтому постоянно закапываюсь в технические нюансы. Какое‑то время назад я писал статью про загрузочные экраны и там коротко рассматривал скелетоны, но делал это не настолько подробно, насколько хотелось бы. Тема богатая, сложная и простая одновременно, надеюсь, понравится. Запасайтесь любопытством, а я, в свою очередь, поделюсь опытом в проектировании скелетонов. Введение

123.5