Архив рубрики ‘стратегия’

Премиум на грани абсурда: как McDonald’s попытался сделать «люксовый» бургер

McDonald’s — символ простоты и доступности. Но в 1996 году они попытались сыграть в премиум: разработали рецепт за миллионы, сняли рекламу с гольф-клубами и выпустили Arch Deluxe. Бургер для взрослых, от которого шарахались даже дети.

Как меняется подход к стратегии: от ремесла к технологии и коду

Стратегия, которой никто не пользуется, — это не стратегия, а просто файл на общем диске. Сегодня стратегические документы часто выглядят как дежурные презентации: сложные, неподъёмные, мёртвые. Но можно по-другому.

Личная эффективность СТО: как не сгореть, быть полезным и не терять фокус

Что такое личная эффективность технического директора? Где проходит грань между «хорошо для бизнеса» и «хорошо для себя»? Как при этом не утонуть в бесконечных задачах и успевать развивать людей?

Стратегии на 5 лет — это просто фантазии. Настоящие результаты начинаются с шага на завтра

Наша стратегия — это разрабатывать стратегии. Я. Я учился пару лет назад в одном специальном заведении с целью глубокого самопознания. Честно говоря, не очень вышло — ни учёба, ни самопознание. Но зато как-то прилипла модель вертикального развития лидеров.

CTO: рынок, стратегия и инженерная культура

За последние 10+ лет я строил продуктовые инженерные практики и культуру как в стартапах, выросших с нуля до 100+ человек, так и в корпорациях с 1000+ штатом.  Это конспект моего опыта и ответы на четыре вопроса: что делает

Должен ли бизнес быть справедливым?

Когда справедливость собственника, топ-менеджера и сотрудника не совпадают, рушатся даже сильные компании. Три роли, три разных мира. Постоянные конфликты. И каждый уверен, что поступает правильно. *** Так получилось, что я начал с конца. Я писал серию статей про справедливость в бизнесе, уже дошел до финальной, о том какой вообще будет справедливость в будущем. И решил […]

Думать нельзя действовать: где поставите запятую вы?

В современном мире бизнеса, где agile-манифесты стали священным писанием, а канбан-доски — алтарями продуктивности, мы часто оказываемся в ловушке непрерывного действия. Заваленные задачами, дедлайнами и коммуникациями, мы превращаемся в винтики гигантской машины, стремясь выполнить всё «здесь и сейчас». Культура постоянного движения, бесконечных спринтов и быстрых результатов захватывает нас целиком, заставляя забыть о критически важном элементе […]

Стратегия команды: крупными мазками или точный пошаговый план? Как понять, какой подход вам подойдёт?

Удивительная штука — стратегия! Мы привыкли считать, что это какое-то единое целое, универсальное решение: мол, если уж составил стратегию, дальше всё будет по плану. Но на самом деле, стратегии бывают разными. И люди, работающие в команде, тоже отличаются друг от друга по тому, как именно они строят стратегию и двигаются к цели.

Ошибки при внедрении OKR: как не разочароваться по итогу

Более четырех лет наша команда занимается внедрением OKR в компаниях разного уровня – от стартапов до крупных корпораций на 5000 сотрудников. Методология OKR (Objectives and Key Results) уже давно доказала свою эффективность, как инструмент для достижения амбициозных целей и синхронизации команд. Когда компании начинают внедрять OKR (Objectives and Key Results — «цели и ключевые результаты»), часто […]

Х-матрица 2.0 — добавь ТОС в картирование стратегии

Всем привет! Меня зовут Гай, и я консультант, помогающий компаниям в разработке стратегии. В этой статье я расскажу о нашей модификации Х-матрицы — мощного инструмента для картирования стратегии организации, который пришел к нам из японской системы Хошин-Канри (Hoshin Kanri). Что такое Х-матрица?

123