Архив рубрики ‘стратегия’

Думать нельзя действовать: где поставите запятую вы?

В современном мире бизнеса, где agile-манифесты стали священным писанием, а канбан-доски — алтарями продуктивности, мы часто оказываемся в ловушке непрерывного действия. Заваленные задачами, дедлайнами и коммуникациями, мы превращаемся в винтики гигантской машины, стремясь выполнить всё «здесь и сейчас». Культура постоянного движения, бесконечных спринтов и быстрых результатов захватывает нас целиком, заставляя забыть о критически важном элементе […]

Стратегия команды: крупными мазками или точный пошаговый план? Как понять, какой подход вам подойдёт?

Удивительная штука — стратегия! Мы привыкли считать, что это какое-то единое целое, универсальное решение: мол, если уж составил стратегию, дальше всё будет по плану. Но на самом деле, стратегии бывают разными. И люди, работающие в команде, тоже отличаются друг от друга по тому, как именно они строят стратегию и двигаются к цели.

Ошибки при внедрении OKR: как не разочароваться по итогу

Более четырех лет наша команда занимается внедрением OKR в компаниях разного уровня – от стартапов до крупных корпораций на 5000 сотрудников. Методология OKR (Objectives and Key Results) уже давно доказала свою эффективность, как инструмент для достижения амбициозных целей и синхронизации команд. Когда компании начинают внедрять OKR (Objectives and Key Results — «цели и ключевые результаты»), часто […]

Х-матрица 2.0 — добавь ТОС в картирование стратегии

Всем привет! Меня зовут Гай, и я консультант, помогающий компаниям в разработке стратегии. В этой статье я расскажу о нашей модификации Х-матрицы — мощного инструмента для картирования стратегии организации, который пришел к нам из японской системы Хошин-Канри (Hoshin Kanri). Что такое Х-матрица?

Всё горит: как тимлиду не пропасть в срочных задачах

Я — Антон Марунько, лид в продуктовых компаниях уже более пяти лет, помогаю строить и обучать команды в сфере IT. В чём проблема Срочные баги, горящие задачи, стратегическое планирование, синки с командой — как не сойти с ума? Часто сталкиваюсь с тем, что начинающие тимлиды берут на себя много ответственности, быстро выгорают, упускают важные метрики […]

Ключевые элементы бизнеса. Бизнес-модель Остервальдера

Предлагаю «потренироваться на котиках» и разобрать популярный инструмент анализа бизнеса и стратегического планирования — бизнес-модель Остервальдера (Business Model Canvas). Один из самых популярных инструментов cтратегического планирования — бизнес-модель Остервальдера (Business Model Canvas). Ее используют для описания бизнес-моделей уже работающих предприятий, для поиска точек роста, анализа конкурентов и определения пути развития бизнеса. Она бывает мало применима […]

Эра «Живого» Интеллекта

Ежегодный доклад за 2024 год от Future Today Institute Подробный перевод ежегодного обзора будущего технологий и тенденций развития от Future Today Institute — вышедшего в декабре 2024 года. Оригинал доклада «The Era of Living Intelligence» можно посмотреть ЗДЕСЬ. Авторы — Amy Webb и Sam Jordan. FTI

Как сохранить холодную голову, когда вокруг хаос

В продолжении темы предыдущей статьи где говорилось о необходимости тренировки силы правоты (что необходимо что бы донести мнение о чем-то до собеседника), здесь речь пойдет о тренировке собственного прицела (в плане «умения составлять мнение о каком либо явлении»). В управлении проектами, особенно в попытке достичь гибкости, когда вокруг все непонятно и не гибко, вполне себе правильная […]

900 айтишников и 2 топ-менеджера: зачем сотрудникам встречаться с руководством

Встречи руководства и сотрудников в ICL Services называются Strategy Update. Проводятся они с 2011 года, когда нас еще было около 350 человек. К слову, сейчас почти 1000. На встречах, как следует из названия, обсуждаются всевозможные стратегические вопросы. В конце прошлого года мы “подбили” статистику “посещаемости” встреч и решили обновить формат. Добавили диалог, запланировали фокус-группу, а […]

Найдите одного неравнодушного человека. Дальше всё просто

Поначалу всё кажется сложным, особенно, если пытаться выполнить несколько задач одновременно. Не только вы думаете, что с самого начала весь мир был против вас. Многим людям кажется очень трудной задача найти кого-нибудь, кто интересовался бы тем, что они делают, и это вполне естественно. Не нужно стремиться, чтобы то, что вы делаете, понравилось огромному количеству людей. […]

12