Архив рубрики ‘ретроспектива’

Как превратить ретро в игру: подход, который возвращает вовлеченность команде

Если в вашей команде больше семи человек, то вы наверняка сталкивались с тем, что во время ретро часть участников «отваливается»: кто-то молчит, а кто-то участвует формально. Однако чтобы встреча прошла успешно и стала источником задач для улучшений, это должен быть разговор всей команды, а не простая расклейка стикеров. А что, если добавить в этот процесс […]

Ретро по ретро, кулинарный мастер-класс и созвоны в шляпах: как мы пережили конфликтную стадию в команде

Привет, меня зовут Ксения, я менеджер проектов в ЮMoney. В этой статье расскажу про непростой жизненный цикл развития своей команды и как в итоге мы превратились в сплочённых, поддерживающих друг друга коллег. Спойлер: было очень непросто и понадобилось много терпения, веры в себя и людей. Делюсь, какие ошибки я допускала, как их исправляла и к […]

Отслеживание индивидуального Velocity и метрик в JIRA

Встроенный отчёт Velocity в Jira не поддерживает отслеживание индивидуального или персонального velocity, так как это противоречит принципам Agile и Scrum. Несмотря на то что такой подход не рекомендуется в традиционной Agile-среде, многие команды всё же находят ценность в отслеживании индивидуальных метрик для анализа продуктивности или личного развития. С помощью Multi-team Metrics & Retrospective вы можете […]

CTO: рынок, стратегия и инженерная культура

За последние 10+ лет я строил продуктовые инженерные практики и культуру как в стартапах, выросших с нуля до 100+ человек, так и в корпорациях с 1000+ штатом.  Это конспект моего опыта и ответы на четыре вопроса: что делает

Отквантифицируйте ваши JIRA-ретроспективы, чтобы раскрыть полный потенциал

Как вы проводите ретроспективы в своей команде? Используете Confluence или Miro с такими техниками, как «start, stop, continue» или 4L? Как вы количественно оцениваете, стала ли ваша команда лучше за определённый период — будь то год или квартал? Полагаю, что никак, ведь извлекать данные из визуальных инструментов или вики‑страниц, которые часто хаотично оформлены за целый год, — задача непростая.

Ретроспектива: как мы ищем и исправляем системные ошибки

Когда звонок раздался за час до дедлайна…

Back to the future: как ретроспективы помогают строить будущее. На основе кейсов проектной ИТ-компании

Автор текста: Анастасия Криулина Фасилитатор Корпоративного университета КОРУС Консалтинг Привет! Меня зовут Анастасия Криулина, я фасилитатор и ведущая командных сессий в КОРУСе. 

Разминки на ретроспективу и брейншторминг

Я Delivery-manager в компании Chatpush. Мы занимаемся разработкой сервиса для рассылок уведомлений клиентам: максимально полезная и удобная штука для салонов красоты, фотостудий, фитнес-клубов и других сервисов по оказанию услуг. Я увлекаюсь и обучаюсь фасилитации и люблю внедрять техники эффективного ведения встреч стараюсь активно применять их в командах, с которыми работаю. Одна из важнейших техник для […]

«Интересы пациента важнее всего, они единственно достойны рассмотрения»

Один из основных принципов Agile: Главный приоритет — удовлетворение потребностей заказчика. На днях читала очень интересную статью об опыте медицинских клиник Mayo в США, и вследствие этого углубилась в чтение книги «Практика управления Mayo Clinic», Леонарда Берри и Кента Селтмана. Медицина с IT во многом похожи, возможно я провожу такие параллели, потому что работала в медицине […]

Скрам-мастер: право имею?

Привет! Меня зовут Маша Резниченко, и я работаю Agile-коучем в Страховом Доме ВСК. До этого 4 года я была скрам-мастером, и за это время сталкивалась с разными мнениями о моей профессии: от сомнений в её необходимости до откровенных насмешек и язвительных комментариев о том, что скрам-мастера — это «паразиты» в мире IT. 

12