Архив рубрики ‘стратегия’

Дмитрий Менделеев и Николай Верещагин: как вылезти из «невидимой жопы рынка» и по пути создать отрасль и науку

В недавнем материале о становлении отраслей в Китае я проводил параллели между мегапроектами КНР и СССР, где ключевую роль играли партийное администрирование, номенклатура и идеология. Это классическая модель «сверху» — когда государственная воля создает индустрию на пустом месте. Но возникает вопрос: а возможен ли обратный путь? Может ли новая отрасль родиться «снизу» — не по […]

Партийная номенклатура и развитие промышленности в КНР: чему меня научили в коммунистической бизнес школе

Чуть более 10 лет назад, когда я служил не очень большим, но и не очень маленьким начальником в федеральном министерстве, мне предложили пройти российско-китайскую программу в Китайской академии руководящих кадров Пудун (CELAP) в Шанхае. Я думал, что это будет очередная командировка с ритуальными поклонами. Оказалось — нет. Совсем.Если говорить ИТ метафорами, нам дали доступ в […]

Технология создания будущего для бизнеса в условиях неопределенности

Неопределенность – вот так, одним словом, можно охарактеризовать состояние как экономики, так и бизнеса сейчас в России. Это вызывает у многих тревогу, потому что бьёт на самую главную потребность человека – Безопасность. И тут важно помнить, что наличие понятной, четкой картины будущего – это не просто блажь для бизнеса, а будущее определяет наши действия в […]

Риски последствий для личности владельца ИТ-бизнеса при систематическом избегании сложностей

Постоянное избегание сложностей ведет не к счастливой и легкой жизни, а к личностному застою, хрупкости, нереализованности и глубокой неудовлетворенности. Развитие личности, подлинная самооценка и ощущение полноты жизни возможны только через встречу с трудностями, их преодоление и извлечение уроков. Это означает готовность принимать вызовы как возможности для роста. Владелец ИТ-бизнеса (далее — Фаундер, ИТ-Фаундер), сознательно избегающий […]

Как подготовить и согласовать Go-to-Market стратегию

Мы — Светлана Берегулина и Евгений Мео, создатели Go-to-Market Academy, специализируемся на продвижении B2B-IT-продуктов, а также обучаем продуктовому маркетингу, причем как маркетологов, так и не маркетологов. Хотим поделиться подходом, как составить Go-to-Market план для вашего продукта, а также рассказываем, чем он лучше обычных маркетинговых планов или документации по бюджетированию, к которым все привыкли. Плюс отдаем рабочий шаблон Go-to-Market плана.

«Почему топ менеджеры выбирали SAP, но…» что пошло не так у автора

Как говорил один великий: Нет такой вещи как плохая реклама (PR). Любая реклама хорошо, хуже только отсутствие рекламы. Так вот и тут, автор подошел к вопросу именно с позиции черного пиара. Попробую быть кратким (… допечатав, понял, что не очень получается)…Советую прочитать оригинальную статью, некоторые конкретные комментарии, и уже потом этот текст (хотя… можно и […]

Мы не догоняем. Мы увлекаем! Как работает удержание пользователей в геймификации

— Шеф все пропало. Аудитория отваливается. Надо ее срочно догонять. — в компании началась планерка о проблеме удержания. Невольным свидетелем таких встреч-переговоров я был не раз и не два. Так и хочется крикнуть:— Господа, оглянитесь! Мы же не ковбои на диком западе, чтоб по прериям на мустангах за разбежавшимися коровами гоняться! Давайте лучше поступим, как […]

Будь первым, вторым или уходи из бизнеса. Работает ли принцип кривой опыта на рынке российского food-ритейла

В свое время знаменитый CEO General Electric Джек Уэлч сказал: «В своем бизнесе будь первым или вторым или уходи из него».

Программируя с использованием AI ты продаешь душу дьяволу

Хочешь убить свое будущее – переходи на программирование с использованием AI. Если нет, то читай дальше. Если по прочтении все еще не согласен, то – пиши комментарий почему. Все началось с того, что один знакомый похвастался, что его производительность резко выросла после того, как он начал использовать AI… он высказывал огромное удовольствие скорости и сослался […]

Премиум на грани абсурда: как McDonald’s попытался сделать «люксовый» бургер

McDonald’s — символ простоты и доступности. Но в 1996 году они попытались сыграть в премиум: разработали рецепт за миллионы, сняли рекламу с гольф-клубами и выпустили Arch Deluxe. Бургер для взрослых, от которого шарахались даже дети.