Архив рубрики ‘переговоры’

Сокращение штата: как не уйти по чужому сценарию

Введение Эта история вымышлена, но основана на реальных событиях. Я слышал несколько похожих рассказов о том, как сотрудников вынуждали увольняться. Решил объединить эти истории в одну, чтобы показать, как это происходит и к чему стоит быть готовым. Эта статья не про поиск врагов, а про понимание процессов. Знание таких механизмов помогает принимать осознанные решения и […]

Юри. Мы можем договориться. Стратегии разрешения сложных конфликтов (основные идеи и инструменты из книги)

Стоящая книга про подход к переговорам, основанным на концепции поссибилизма — фокусе на поиск возможностей даже в самых сложных ситуациях. Автор, имеющий 50-летний опыт в качестве переговорщика и посредника, делится стратегиями разрешения конфликтов, которые он применял начиная от забастовок на угольных шахтах и заканчивая конфликтами на Ближнем Востоке, Балканах и в Колумбии. Ключевые шаги переговоров […]

Социальный конформизм в менеджменте

Когда я читал книги по менеджменту или по психологии поведения, я задавался вопросом – как эти знания можно применить в работе, к команде? И в частности в проектном управлении? Вопрос этот возник давно, и этим выпуском я решил открыть серию заметок на тему исследований в менеджменте. Об эффекте

Тет-а-тет: задаем правильные вопросы

Чтобы успешно построить работу в команде (коллективе) и добиться высоких результатов, важно уметь продуктивно общаться с подчиненными и задавать правильные вопросы. Профессионализм заключается не только в нахождении нужного времени, места и момента для беседы с сотрудником, но и в получении и доведении нужной информации. Если вы на пути к проведению регулярных индивидуальных встреч с сотрудником […]

Agile-переговоры

Словом Мы все больны гандболом Мы все больны гандболом И за гандбол умрем… Сплин. Agile методологии (для удобства назову ее гибкой) набирают обороты, отвоевывая все большие территории у Waterfall. Гибкость, как основа всего сущего, проникает во все новые сферы: управление проектами (ведущие стандарты постепенно вставляют соответствующие принципы в свои управленческие подходы — PRINCE2 Agile, например) […]

«Золотой» ru-Net и венчурная одиссея Леонида Богуславского в Индию

«Если хочешь научиться хорошо играть, играй на деньги с сильными игроками». (Л. Богуславский) По итогам 2015 года Леонид Богуславский впервые вошел в глобальный рейтинг Forbes с состоянием $1,2 миллиарда. Инвестиции в индийские стартапы помогли бизнесмену заработать значительную своего состояния. Леонид Богуславский — один из первых российских венчурных инвесторов. Капитал у него появился после удачного выхода […]

Освобождаемся от тирании переговорных комнат

Для большинства из нас, и скорее всего, из вас, совещания – наименее продуктивная часть дня. И всё равно, слишком много умных людей засиживаются на них. Совещания порождают ещё больше совещаний, и порочный круг продолжается, уменьшая продуктивность и действуя на нервы. Как бывший менеджер продукта Google Calendar я видел много человеческих реакций на встречи. Как партнёр […]

О чём молчит техническое задание?

Речь пойдёт об очень странных требованиях, на которых агрессивно настаивает заказчик. Я знаю, что это бесконечная тема и о ней уже многое сказано. Но разве вас никогда не просили «добавить больше воздуха прямо в розовых котят, а еще сделать дождь под курсором»? Такой человек не готов слушать аргументы. Вы ещё не успели договорить фразу, а […]

Изначально ущербная система подготовки к переговорам

Проблема в том, что в любом традиционном обучении переговорам предполагается, что стороны должны в итоге договориться. Когда я учился в Кейптауне, этот баг в сознании моих коллег вскрылся почти сразу. Даже ушлые арабы, подготовленные торговаться, резко сдавали назад, когда понимали, что результата может и не быть вообще. Европейцев же это выносило просто наповал. Давайте ещё […]

Взаимодействие с клиентами

Эта статья о том, как правильно взаимодействовать с клиентами при решении разного рода вопросов.

123