Архив рубрики ‘продукт’

Почему менеджеры увольняют лучших инженеров — и всегда потом жалеют

В любой команде инженеры условно делятся на два типа. Первые — надёжные исполнители: берут задачу, выполняют её в срок и не задают лишних вопросов. Вторые — те, кто не может ограничиться только своим тикетом. Они стремятся понять, почему задача появилась, как она вписывается в систему, какие риски несёт и к чему приведёт через три релиза. У таких […]

Что происходит на рынке технологических продуктов РФ в 2025 году

Условия работы в IT-отрасли становятся всё более непростыми из-за санкций, сокращения бюджетов и прочих факторов. Рынок технологических продуктов в России откровенно штормит, он переживает сложный и важный этап. Растёт спрос на локальные, контролируемые и легко интегрируемые решения, и вместе с этим появляется всё больше зрелых продуктовых команд, способных не просто писать код, а создавать полноценные […]

ROPI — индекс возврата инвестиций от продукта

Несколько лет назад я познакомился с работой Ицхака Адизеса где он рассуждал об эффективности работы руководителя. В это момент мне стало интересно, как оценивать эффективность работы меня как CPO, как оценивать работы всех команд, как понять что все команды приносят пользу? Вопрос кажется очень простым, но на поверку он намного сложнее. Команды работают не в […]

Продукт, который спасал компанию, но умер из-за менеджмента

Введение Многие продукты в IT рождаются не в планах менеджмента, а в голове инженера. И часто именно такие инициативы становятся критически важными для бизнеса. Но именно здесь чаще всего всё ломает менеджмент. Инженеры делают инструменты для себя — чтобы автоматизировать рутину, облегчить работу коллег или просто из инженерного интереса.

Когда продуктовый подход на спасает: доменная экспертиза, интеграции и политика кастомов

Вы часто слышите на конференциях: «Нужно быть продуктовой компанией!», «Проводите CustDev!», «Замеряйте метрики!». А на совещании звучит: «Почему мы не проводим A/B-тесты?», «Давайте сделаем CustDev с 100 пользователями!». Вы видите, что команда уходит в бессмысленную активность, а руководство требует «быть как Яндекс». В суровой реальности B2B-сделок, кастомных внедрений и длинных циклов продаж «продуктовые советы» часто […]

Low-code? Нет, свой код! История создания ACRM, которая идеально подошла бизнесу

Когда ключевой вендор ушёл с рынка, а готовые решения перестали справляться, у нас было два пути: искать костыли или написать свою систему. Мы выбрали второе — и за 2 года создали ACRM, которая не просто заменяет SAS, но и даёт новые возможности. Рассказываю, как мы проектировали систему с нуля, на какие грабли наступили и почему […]

Как я сделал агрегатор IT-вакансий и получил 30 000 уников в месяц, не написав ни строчки кода

Всем привет! Меня зовут Антон, я не разработчик и никогда им не был. Я продуктовый дизайнер, а до этого 6 лет руководил клиентским саппортом в сервисе с 1 млн клиентов. Работал в UnaBank, Точка Банк, Whoosh, X5 Retail Group — проектировал сервисы, админку, в общем, в digital-направлении. И давно хотел сделать свой продукт.

Зачем и как писать ТЗ

Эта статья написана для заказчиков разработки, в основном касается IT-продуктов на ранних стадиях. Цель статьи — дать понимание, что писать в ТЗ, как и главное, зачем. ТЗ — это вообще интересный феномен, все знают о том, что писать надо, но никто не делает. Либо делает халтуру с GPT, то же самое, даже хуже. Зачем писать […]

Мы не догоняем. Мы увлекаем! Как работает удержание пользователей в геймификации

— Шеф все пропало. Аудитория отваливается. Надо ее срочно догонять. — в компании началась планерка о проблеме удержания. Невольным свидетелем таких встреч-переговоров я был не раз и не два. Так и хочется крикнуть:— Господа, оглянитесь! Мы же не ковбои на диком западе, чтоб по прериям на мустангах за разбежавшимися коровами гоняться! Давайте лучше поступим, как […]

Как повторить успех крутых продуктов или почему JTBD — обязаловка для всех маркетологов

Что такое JTBD

123.4