Архив рубрики ‘корпоративная культура’

Почему некоторые стартапы побеждают

Я пил кофе с одним из своих бывших студентов, на сегодняшний день главой отдела маркетинга в быстрорастущем стартапе. Его компания успешно проделала весь путь от анализа потребителя к выявлению пользовательских проблем, затем утверждению решений и, наконец, к увеличению продаж и маркетингу. Всё вроде бы шло хорошо. Но ему было неспокойно: он заметил, что по мере […]

Зачем все эти «плюшки»: Что вам предложат ИТ-компании помимо зарплаты

В борьбе за лучших сотрудников, стартапы и международные корпорации идут на многое. В том числе, предлагают различные бонусы. Получается, что теннисный стол есть уже почти в каждом офисе, а ИТ-компаниям приходится придумывать все более экстравагантные «плюшки». Некоторые могут показаться весьма полезными, а другие не всегда соотносятся с реальным положением вещей. Сегодня мы разберем самые странные […]

Как выжить в условиях корпоративной культуры, если ты — программист-интроверт

Современный мир корпораций создает идеальные условия для работы и продвижения по службе, если вы амбициозный, активный, общительный, легко заводите новые знакомства, умеете поддерживать отношения с руководством… Список можно продолжать и дальше, но уже ясно, что идеальным этот мир могут назвать лишь экстраверты. Как быть тем, кто хорошо разбирается в своем деле, упорно трудится и постоянно […]

В поисках взаимопонимания — 2: «Вредные советы» для моих IT-коллег

В июле мы опубликовали подборку «Вредных советов» для клиентов digital-агентств, веб-студий и агентств интернет-маркетинга и получили много комментариев, подтверждающих, что с описанными в статье ситуациями сталкиваются если не все, то большинство. Однако не только заказчики бывают сложными. Внутри IT-коллектива обитает огромное количество самых разных специалистов, которые нет-нет да преподнесут сюрприз коллегам, сделав что-нибудь «этакое». Кто они? Разработчики всех уровней и специализаций, интернет-маркетологи, SEOшники, аккаунт- и проджект-менеджеры, менеджеры […]

Человеческий фактор остается самым сильным, но выгодным риском в разработке ПО

Изображение с сайта projectimo.ru Даже в такой продуманной и формализованной сфере, как разработка программного обеспечения, не перестает быть актуальным вопрос управления рисками. Можно ли вообще управлять неопределенностью, случайными величинами? Оптимисты утверждают, что их можно классифицировать и научиться предугадывать. В случае разработки ПО риск-менеджеры пытаются предугадать, какая часть проекта вызовет больше проблем, на каком этапе это […]

Цели против ценностей

Пытаемся разобраться в конфликте между управлением по целям и управлением по ценностям. Эпиграф: «В теории нет разницы между теорией и практикой. На практике она есть» Для пчеловода вопрос противостояния пчел и меда не стоит, это две части единого целого. В теории цели и ценности являются двумя частями единого гармоничного подхода к развитию. Достижение цели должно […]

Модель изменения поведения по Фоггу

При внедрении новых ИТ систем мы часто встречаем сопротивление. С помощью поведенческой модели доктора BJ Fogg’а разбираемся, как помочь людям принять нововведение. С 2007 года меня поражала удивительная простота и удобство моего первого iPhone’а, а также то, с какой скоростью продукция Apple стала завоевывать мир. Мне это казалось немного несправедливым, слишком уж просто все получалось. […]

Все про профессию менеджера сообщества (инфографика)

Выявление и распределение новых ролей Communitu Manager на базе отчета команды The Community Roundtable. Команда The Community Roundtable выпустила отчет Community Manager Salary Survey. Это исследование про тех людей, которые организуют внутрикорпоративные коммуникации в компаниях, а также курируют клиентские либо партнерские внешние сообщества. Ниже мы приводим русифицированную инфографику этого отчета. Обратите внимание на несколько интересных […]

Самый лучший поисковик для вашей компании

Друзья, в черновиках эта статья было уже давно, дописать ее меня сподвигнул визит к клиенту, который опять не смог найти в SharePoint документы из каталога. В моей рабочей практике был период в одной организации, когда я формально ничем не руководил, но боссы прощаться со мной не хотели. В это время я был менеджером по быстрому […]

Первый семинар с клиентом. Маленькие хитрости

Способы проведения семинара с потенциальным клиентом. Пример из личной практики. Продуктивное сообщество – это когда люди совместно реализуют общую бизнес-задачу на онлайн площадке. Семинар «Продуктивное Сообщество» — первый этап нашей дорожной карты по созданию продуктивного сообщества для организации. Он возник не просто так. Сейчас я хочу перечислить несколько нюансов проведения этого семинара, по которым становится […]

123