Архив рубрики ‘база знаний’

От хаоса к системе: почему дисциплина начинается с вас, а не с ваших менеджеров

В любой команде рано или поздно возникает один и тот же жаркий спор: где граница между здоровыми процессами и бюрократией? Разработчики ворчат, что их заставляют заполнять задачи «ради галочки». Продакты устают от регламентов согласований. Поддержка жалуется, что «сначала надо три формы заполнить, а потом уже помочь клиенту». И почти всегда в центре этого конфликта – […]

Генеральная уборка базы знаний: плюсы, подводные камни, минусов не будет

Привет, Хабр. Меня зовут Мария Рылик, я — старший контент-менеджер группы управления пользовательским опытом веб-поддержки «Лаборатории Касперского». И полтора года назад я столкнулась с распространенной в техписовских кругах проблемой: децентрализованной базой знаний. Чтобы найти инфу по работе с конкретным продуктом, приходилось по крупицам искать ее в разных статьях, в большинстве своем имеющих мало общего с […]

Тайм-менеджмент для проектного офиса: 4 необычных, но эффективных метода

В проектном офисе (PMO) несколько специалистов разного профиля работают на общий результат. С одной стороны, каждый занят своими задачами, а с другой – все друг от друга зависят. Отсюда и специфика: важна не личная продуктивность сама по себе, а эффективное управление потоками. 

Confluence всё. Чем заменить сервисы Atlassian Data Center

Ключевой инструмент многих компаний — Confluence — снимается с продаж. Atlassian официально объявила о прекращении развития on-premise-версий своих флагманских продуктов — Confluence и Jira Server/Data Center. Новых лицензий не будет уже с марта 2026, а в 2029-м полностью прекратится поддержка.

Риск — это не страшно: как команде проектного офиса превратить угрозы в точки роста

Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Пока не уволится тимлид, никто и не подумает, что его знания надо было как-то сохранить. Управление рисками в бизнесе и проектах — это база, но её часто пропускают. А зря.

Telegram-бот для дополнения базы знаний: автоматизация без разработчиков

Чтоб сделать, чтобы базой знаний реально пользовались? Один из путей — дать возможность и наполнения, и получения ответов в привычном интерфейсе, без захода в дополнительные приложения.

Система документации для проектного офиса: создаем живую модель, а не очередную бюрократию

Потерянные версии документов, поиски актуальных планов и отчетов, несоответствие статус проекта и реального состояния… Такое знакомо многим и менеджерам проектов, и спонсорам, и командам (которые считают, что проще написать заново). Дело не в плохих людях, а в отсутствии системы, которая учитывает статусы и этапы проектов.

«Зачем мне эта ваша база знаний?» → 8 случаев, когда база знаний реально спасла жизнь

Врач в африканской глуши видит симптомы неизвестной болезни. Инженер на заводе замечает странный индикатор, который может означать взрыв. Родитель звонит в службу спасения — ребёнок съел таблетки. Во всех этих ситуациях критически важно как можно быстрее получить правильную информацию. Тут не помогут интуиция или опыт — нужны точные данные.  Собрали 8 реальных случаев, когда база […]

Экспорт из Yandex Wiki в Markdown. Не стали дожидаться и сделали сами

Всем привет! Меня зовут Катя, я развиваю Gramax, open source-платформу для управления технической документацией. В нашем чате и у пользователей регулярно встает вопрос переезда в Gramax c других платформ. Переезд с Confluence и Notion мы сделали прямо в интерфейсе приложения, а с Yandex Wiki — отдельной утилитой. Нет, мы не поленились, просто заметили, что сообщество […]

50 терминов, которые обязан знать каждый маркетолог

Каждый маркетолог должен знать термины в списке ниже (это минимальная база). С ними действительно проще понимать, о чём говорят коллеги или просто лучше разбираться с вашими рекламами. Это полезно, но не думайте, что знание слов само по себе принесёт деньги.

123