Архив рубрики ‘лидерство’

Почему менеджеры увольняют лучших инженеров — и всегда потом жалеют

В любой команде инженеры условно делятся на два типа. Первые — надёжные исполнители: берут задачу, выполняют её в срок и не задают лишних вопросов. Вторые — те, кто не может ограничиться только своим тикетом. Они стремятся понять, почему задача появилась, как она вписывается в систему, какие риски несёт и к чему приведёт через три релиза. У таких […]

«Я один Д’Артаньян»: как работать с руководителем-нарциссом

Трудные разговоры техлида: как проводить их без потери доверия

TL;DR

Три роли руководителя: Родитель, Ребенок, Взрослый

Руководителю важно выбрать правильную роль, иначе его личная эффективность, а значит и вся эффективность бизнеса будет под вопросом. Ролевые модели руководителя

Чтение на выходные: «Кто. Решите вашу проблему номер один» Джеффа Смарта и Рэнди Стрита

Как построить Professional Services, или Запускаем автономные отряды и внедрение 24-7

Привет, Хабр! Это заключительная статья из цикла о трансформации инженерной службы — из хаотичной и недостаточно обученной команды в структурированный профессиональный департамент с автоматизированными процессами. В первой статье я рассказывал, как вообще навести порядок в хаосе: оценить зрелость команды, создать процессы с нуля и превратить группу разрозненных инженеров в команды, которые реально работают вместе. Вторая

Петух на проекте

Есть тимлиды у которых команда разваливается стоит им только отвернуться. А есть тимлиды которые могу сходить в отпуск и этого даже никто не заметит. В одних командах разработчики счастливы, в других выгорают.  Чтобы понять почему так происходит, придется обсудить петухов. Не с целью оскорбить а с целью разобраться. Это, пожалуй, самая точная метафора про управление […]

Когда команда уходит, а экспертиза остается: практика использования ведомости передачи

Скрытый текст Если в вашей практике налажен процесс передачи знаний от команды другой команде, от коллеги команде и т.д. То прошу бегло пробежаться по статье. В противном случае — если ваша команда испытывает трудности в передаче/получении знаний, то прошу уделить 5 минут вашего внимания публикации. Введение

Одна грязная чашка или как мелкий беспорядок разрушает великие компании

1969 год. Два совершенно одинаковых автомобиля, одной модели и цвета, оставлены на улице с открытым капотом и без номеров. Один припаркован в Бронксе. Второй на тихой улочке в респектабельном Пало-Альто. Филип Зимбардо (тот, что позже проведет знаменитый Стэнфордский эксперимент) только что запустил один из самых показательных экспериментов о человеческой природе В Бронксе не прошло и […]

Квест «Поможем капиталисту найти доход» или устраиваемся на работу в Энтерпрайз

1. Предел компетентности Долгое время принцип «предела компетентности», сформулированный Джоном Питером, был шуткой-«внутряком» менеджмента всех уровней. При этом актуальность принципа не ставилась под сомнение профессионалами менеджмента, с которыми мне доводилось сталкиваться по жизни. И место этой шутки было примерно там же, где и «обезьянки-ответственность», скидываемые сотрудниками на плечи своих руководителей по всему миру. Но в […]

123.6