Архив рубрики ‘продукт менеджмент’

Отношения с продуктом: руководство для влюбленных в свои идеи

1 мая принято отмечать не один, а сразу два праздника: не только День весны и труда, но ещё и День глобальной любви. Ну скажите, разве можно придумать лучший момент, чтобы признаться в чувствах… к своей работе?

Смерть разработки продукта как мы её знали

Прощай, трёхногий стул, команды на две пиццы и «менеджеры» О возможностях ИИ в разработке, дизайне и документации написано уже много. Но мне кажется, не менее интересные изменения происходят в том, как команды строят продукты в эпоху ИИ. Этот пост создан при участии Хенри Модиссета, руководителя дизайна в Perplexity. Я восхищаюсь Perplexity по многим причинам, и […]

Продукт менеджмент с человеческим лицом

Для кого и для чего эта статья?

12 правил «vibe coding»

Всем привет! Меня зовут Александр, я COO в SaaS-платформе аналитики данных. Последний год активно изучаю внедрение AI-решений в кросс-функциональные процессы. Делюсь материалами, которые помогают: Продуктовым менеджерам — интегрировать AI без перегрузки команд; Разработчикам — выбирать инструменты под конкретные бизнес-задачи; Специалистам по данным — избегать ошибок в production-развертывании. У себя в телеграм-канале делюсь сжатыми и структурированными […]

Arcana OPS

Arcana OPS — это современный подход к управлению проектами и командами на основе эзотерических практик и биологического развития. Это свежий взгляд на растущую сложность управления и попытку прогнозирования при принятии решений в мире, где всё стремительно меняется и совершенно непредсказуемо. Таким образом, в непредсказуемой жизни мы опираемся на биоматематику как основу Arcana OPS.   Почему это […]

Путь Product Lead’а: от найма до успешной адаптации

Привет! Я Ростислав Кудыбин, и я уже больше полугода работаю в SM Lab на позиции Product Lead (PL). Мой продукт — «Шлюз заказов и платежей», он отвечает за создание корзин и их оплату. В этой статье я расскажу о том, кто такой Product Lead, какие задачи он решает, а также поделюсь своим опытом трудоустройства и […]

Когда СТО захватывает власть: как технический перфекционизм убивает продукт

Представьте: ваш СТО тратит месяцы на безупречную архитектуру, но пользователи массово уходят к конкурентам с кривым, но быстрым MVP. Знакомый сценарий? Технический перфекционизм vs. продуктовая реальность — вечная дилемма. Разбираем, почему код не равно продукт и как не дать идеальным решениям похоронить бизнес. Точка невозврата: когда СТО становится «продуктовым мессией» Классика жанра: после ухода продуктового […]

Читая вакансии: о разнице между дизайнером продукта, его менеджером, оунером и UX-дизайнером

Геймификация для достижения новогодних целей: продуктово-научный подход

Обычно я не ставлю целей на год и не даю новогодних обещаний, но в этом году, с запуском школы и желанием показать работу продакт-менеджера на реальных примерах, я решила подойти к составлению списка обещаний — «Challenges 2025» как продакт. Что получишь ты, дорогой читатель, от этой статьи? Список книг и статей про мозг, привычки и […]

Как ускорить дискавери, тест гипотез на малых цифрах

Основатели стартапа и продакт-менеджеры принимают множество решений. И нужен инструмент, который позволит принимать их на основе данных, достоверно и, желательно, объективно. Для уже работающих продуктов, в которых есть много пользователей, таких инструментов много: A/B тесты, аналитика, когортный анализ и другие, которые подтверждены математической статистикой, и позволяют доказать результаты экспериментов. Но возникают ситуации, когда данных мало. […]

12