Архив рубрики ‘продуктовая разработка’

От идеи до результата: как оценить, нужна ли пользователям новая фича (JTBD и TARS)

Фича продукта – это не просто техническая функция, а способ доставки ценности пользователю. Иными словами, каждая функциональность должна решать конкретную задачу пользователя и приносить ему пользу в рамках взаимодействия с продуктом. В современном продакт-менеджменте фичу рассматривают как элемент ценностного обмена: она расширяет ценностное предложение продукта и обеспечивает новую пользу для пользователя.

Читая вакансии: о разнице между дизайнером продукта, его менеджером, оунером и UX-дизайнером

Собираем команду цифрового продукта: роли, подходы и практические советы

Цифровой продукт — это больше, чем просто функция или интерфейс. Его создание – это процесс, требующий не только технических навыков, но и правильной организации работы команды. В продуктах высока степень неопределенности на каждом этапе разработки. Поэтому каждый участник процесса должен качественно эту неопределенность снижать. Разберемся, какие роли важны для продуктовой разработки, чем отличается работа с […]

Что должны уметь супергерои DS

Data Science — настолько широкая область, что в разных компаниях свои представления о том, что должен уметь дата-саентист. Но это всегда что-то на стыке программирования и исследований. В зависимости от компании/проектов/команды дата-саентист может быть и ресерчером, и инженером, и ML-Оps и ещё много кем. У всех этих ролей разный круг задач. Где-то меньше нужны навыки […]

Манифест аналитика

Всем привет! Я недавно начинал свой путь в карьере системного аналитика, хочу обратить внимание, что в заказной разработке. И я собрал список советов, про которые надо не забывать при работе. Каждому коллеге задавался вопрос: «Какой совет ты дал(‑а) бы себе в начале карьеры?» Предлагаю посмотреть на сборку получившихся правил, выявленных мной. В основном интервьюируемые были из заказной разработке, но считаю, что правила подходят также для системных аналитиков в продуктовой […]

Цифровой «вакуум» в промышленности

Пока вы смотрите на обновляемую в реальном времени иконку курьера, который едет к вам с хлебом и колбасой, оплачиваете в 1 клик подписку для просмотра любимых сериалов в день их выхода и генерируете неповторимое поздравление на Новый Год с помощью LLM в пару нажатий кнопок на клавиатуре — мои коллеги пишут синей ручкой бесконечные записи […]

Геймификация для достижения новогодних целей: продуктово-научный подход

Обычно я не ставлю целей на год и не даю новогодних обещаний, но в этом году, с запуском школы и желанием показать работу продакт-менеджера на реальных примерах, я решила подойти к составлению списка обещаний — «Challenges 2025» как продакт. Что получишь ты, дорогой читатель, от этой статьи? Список книг и статей про мозг, привычки и […]

Развитие продукта: два года работы над мобильным приложением банка «Открытие»

Привет, Хабр! Мы уже писали о том, как в ноябре прошлого года затеяли работу над самым крупным обновлением мобильного банка «Открытие» за все время его существования. В этой статье мы расскажем про процессы — про то, как развиваем продукт совместно с Открытие Digital.

Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус

Эта заметка об одной неприятной ситуации, в которою не так давно я попал лично. Описанная проблема и полученный при ее решении опыт особенно ценны, в связи с тем, что я побывал в двух ипостасях: в статусе старшего разработчика — руководителя проекта по разработке фич продукта, и позднее в ранге руководителя отдела разработки ПО. Коротко проблему […]

Как правильно рассказать покупателям о ценности НЕ уникального продукта

«Как мне обозначить ценность продукта, который мы продаем? Ведь он не уникален!» Если вы хотите улучшить состояние дел своего бизнеса, вы наверняка знаете: донести ценность обладания вашим товаром до потребителя никогда не бывает лишним. При этом вы наверняка видели немало удачных примеров, но когда дело доходит до собственных товаров, вы не знаете, как к этому […]

12