Архив рубрики ‘retention’

Откуда в бизнесе и продуктах появилась геймификация? История геймификации

Когда мне было лет десять я часами торчал в парке у игровых автоматов. Любимым был “Морской бой” (или “Торпедная атака”). Позже, в универе, мы с приятелями полюбили пиво. И пока его пили, лупили грушу игрового автомата “Бокс”. Кто сильнее? Кто сможет пробить больше очков? Азарт иногда был такой, что бюджет на игру превышал бюджет на […]

Мы не догоняем. Мы увлекаем! Как работает удержание пользователей в геймификации

— Шеф все пропало. Аудитория отваливается. Надо ее срочно догонять. — в компании началась планерка о проблеме удержания. Невольным свидетелем таких встреч-переговоров я был не раз и не два. Так и хочется крикнуть:— Господа, оглянитесь! Мы же не ковбои на диком западе, чтоб по прериям на мустангах за разбежавшимися коровами гоняться! Давайте лучше поступим, как […]

От идеи до результата: как оценить, нужна ли пользователям новая фича (JTBD и TARS)

Фича продукта – это не просто техническая функция, а способ доставки ценности пользователю. Иными словами, каждая функциональность должна решать конкретную задачу пользователя и приносить ему пользу в рамках взаимодействия с продуктом. В современном продакт-менеджменте фичу рассматривают как элемент ценностного обмена: она расширяет ценностное предложение продукта и обеспечивает новую пользу для пользователя.

Хватит заниматься Freemium – пора зарабатывать

Вопрос о целесообразности использования Freemium актуален для самых разных продуктов и решений. Быть или не быть? Свои мысли на этот счет излагает Линкольн Мэрфи. Рассуждения подкреплены данными о компаниях, которые очень известны. Позвольте мне объясниться… Я не ненавижу Freemium. Вообще, нет такой маркетинговой стратегии, модели получения прибыли или привлечения клиентов, которую бы я ненавидел. В […]