Архив рубрики ‘аналитика’
Ноя
2025
Окт
2025
Как мы уронили продажи в 2 раза за один день, а затем перестали сливать деньги в маркетинг
Несколько лет назад я был совладельцем франшизы детских развивающих центров Smartykids. Мы тратили больше миллиона рублей в рекламу, но часть из них улетала в трубу. Никакой полноценной системы аналитики у нас не было. Потому мы не знали, сколько лидов и из каких каналов к нам пришло, и не могли перераспределить бюджет в пользу более эффективных […]
Окт
2025
Почему бизнесу не нужна полноценная аналитика
В B2C SaaS от CPO постоянно ждут ответов на вопросы в цифрах. Сколько новых клиентов пришло за неделю? Сколько отвалилось? Что этому предшествовало? Всё это уже есть в базе данных, но универсального способа быстро достать эти ответы — нет. Вариантов два: делать ad-hoc выгрузки вручную или строить аналитическую систему. На первых порах каждый запрос к […]
Окт
2025
Автоматизация A-B-экспериментирования
Я сейчас работаю над автоматизированной системой A/B-экспериментирования заголовков и/или обложек статей и новостей на одной медиа-платформе в одиночку. Решил рассказать вам, как эта система работает и показать некоторые технические нюансы. Сразу оговорюсь, что название и сферу упоминать не стану, система находится в разработке, но есть, что рассказать. Немного об экспериментах
Сен
2025
Почему колл-центры умирают без аналитики
Введение Вы когда-нибудь задумывались, в каких нишах аналитика критична даже на самом старте бизнеса? Это бизнесы, продающие лидов другим компаниям: массовые колл-центры, спам-рассылки, объявления и т.д. В статье я не буду обсуждать этичность бизнеса. Вместо этого расскажу, как такие компании умудряются выживать даже в самых кровавых рыночных условиях, как эти бизнесы достают наши контакты и […]
Сен
2025
Как мы потратили €20,000 на R&D в Telegram Ads, чтобы найти рабочую модель для SaaS-конструктора
Что бы вы сделали, имея на руках €20,000 и полное отсутствие данных? Представьте: к вам приходит клиент с новым, технически сложным SaaS-продуктом — конструктором магазинов на базе Telegram Mini Apps. У него нет истории маркетинга, нет понимания стоимости клиента, нет проверенных воронок. Есть только «чистый лист», амбициозная цель начать привлекать пользователей и бюджет, полученный в […]
Сен
2025
Пока все отвечали: «Это не ко мне», релиз приближался
«Учтите в учёте соответствующим образом» — эту фразу я однажды получила в бизнес-требованиях от заказчика. Нет, с той стороны не издевались, даже наоборот — очень льстили и мне, и команде, искренне считая нас магами и мудрецами, которым лишние объяснения не нужны. В их представлении IT-специалист — это такая фея, которая по умолчанию разбирается в юриспруденции, […]
Сен
2025
ИИ-шлак убивает Интернет?
Инструменты на искусственном интеллекте меняют то, как люди находят информацию в Интернете, и это происходит быстрее
Авг
2025
«Адвокат дьявола» — друг студента, технического писателя и проектировщика
Как преподаватель с тридцатилетним стажем, я видел, как менялись технологии, образование и мышление студентов. Но в последние годы я всё чаще замечаю тревожную тенденцию: критическое мышление ослабевает. Студенты быстрее принимают первое объяснение за истину, реже задают неудобные вопросы, а аргументацию заменяют цитированием или ссылками на авторитеты. Анализ уступает место констатации, диалог монологу, а сомнение — […]
Авг
2025
Автоматизация аналитических процессов с помощью GitHub Actions: практический гайд
Привет, Хабр! Хочу поделиться своей историей того, как я пришла к GitHub Actions в попытках автоматизировать сбор аналитики для личного использования. Статья будет полезна аналитикам, которые хотят автоматизировать сбор и анализ данных для своих небольших пет‑проектов. Важное слово тут — небольшие, так как у этого способа автоматизации есть конкретные ограничения по суммарному времени отработки скрипта […]

