Архив рубрики ‘аналитика’

Excel уже не тянет: как мы собрали аналитику для LMS на 10 млн строк без дата-инженеров

Чем лучше разработчик, тем хуже он делает аналитику. Просто потому, что для этого требуется разных технологический стек. Системы, которые пишут разрабы, шикарно записывают и хранят данные. Но попытка прочесть большой объём данных сразу роняет всю систему, так как она плохо для этого предназначена.  В этой статье я расскажу про 2 ключевых подхода к хранению и […]

Из боли клиентов — в новый продукт: как мы пересобрали аналитику на Clickhouse

Чем лучше разработчик, тем хуже он делает аналитику. Просто потому, что для этого требуется разный технологический стек. Системы, которые пишут разрабы, шикарно записывают и хранят данные. Но попытка прочесть большой объём данных сразу роняет всю систему, так как она плохо для этого предназначена.  В этой статье я расскажу про 2 ключевых подхода к хранению и […]

Продукты аналитики: как данные начинают приносить деньги бизнесу

Сегодня для того, чтобы данные действительно работали на бизнес, недостаточно просто собрать и обработать их. Необходимо превратить их в понятные и удобные решения – своего рода аналитические продукты, которые приносят реальную пользу. Проще говоря, аналитический продукт (он же data product) – это автоматизированная цепочка действий над данными, результатом которой является полезная информация или рекомендация для […]

Управление проектами: дайджест публикаций #35

Много о рисках проекта, стори-пойнты и почему они не работают, обзор ИСУП, пирамида Минто и FFF, приоритезация бэклога и всё интересное, что писали за последние 2 недели про управление проектами. Мы прочитали все публикации и выбрали для вас самые крутые и полезные. Читайте, сохраняйте и применяйте! Расширенные дайджесты, новости, обзоры книг и курсов для РП и аналитиков — в моем канале «Проектный […]

ИИ для бизнеса — как можно использовать искусственный для аналитики и исследований в своём проекте

В статье собрал основные задачи по аналитике и исследованию, решение которых вам могут упростить ChatGPT, DeepSeek и им подобные.

Как выстроить работу с фичами в мобильной разработке — и не плакать

Фичи в мобильной разработке — головная боль аналитиков и продактов: детали вроде есть, цвета красивые, но что из этого должно получиться — загадка. Особенно если вы — аналитик или продакт, которому нужно превратить абстрактное «надо бы сделать круто» в чёткие требования. В этой статье расскажу, как выстроить работу с фичами так, чтобы команда не страдала, […]

Когда Excel превращается из помощника во вредителя

Мне всегда было интересно, как управляются разные бизнесы: как работает завод, ритейл, другие сферы. Я пытался изнутри наблюдать за бизнесом, где создаётся конечная ценность. Где-то работает автократия, в других компаниях уже есть зрелая бюрократия, а где-то все договариваются на словах, но нигде это не прописано.

арам-зам-зам маркетинг, бессмысленный и беспощадный

Если спросить любой нынче модный АИ ( в конце ответ DeepSeek, как пример), как оценивать уличных музыкантов, то текст будет такой Оцените количество тех, кто остановился, дал денег, подпевал или аплодировал.Оцените количество тех, кто не остановился, но мог бы.Оцените количество тех, кто прошёл мимо и плюнул.Оцените количество тех, кто просто прошёл мимо. Ну и далее […]

С этим инструментом клиенты сами захотят отдать вам свои деньги

От Docs as Code к Everything as Code: как Gramax меняет работу с документацией

Привет, Хабр! Меня зовут Катя, я лидирую Gramax, open-source платформу для управления технической документацией. Однажды мы с коллегами утонули в хаосе рабочих документов: без версий, без согласований, без истории принятых решений. Это подтолкнуло нас к созданию Gramax — инструмента, который интегрирует документацию в процесс разработки, делая его прозрачным и управляемым. В этой статье расскажем, как […]