Архив рубрики ‘разработка программного обеспечения’

Автоматизация расчетов с контрагентом. Как осуществить и что это дает?

2 причины смертельной болезни проекта: устаревшие технологии и монополия на знания. Рассказываем, как это лечить

Кажущиеся вечными ИТ-системы рушатся за день. В 2020‑м штат Нью‑Джерси в США оказался на грани: их сервис для безработных, построенный на старых мейнфреймах и ещё более старом COBOL, не выдержал потока заявок, и власти начали искать программистов-пенсионеров. При этом на COBOL обрабатывалось около $3 трлн в сутки, 95% операций в банкоматах и 80% офлайн‑платежей. Проблема […]

Отправляем заказчика в одиночное плавание

Одиночное плавание В своей прошлой статье я обещал затронуть тему применения парадигмы языково-ориентированного программирования (ЯОП) при разработке программного обеспечения (ПО), но ушёл в сторону, сосредоточившись на моделировании. Теперь хочу исправить ситуацию.

«Автоматизируй или умри»: руководство для типографий, которые не хотят повторить судьбу Kodak

Пока вы печатаете визитки, кто-то рядом печатает деньги

Стохастические попугаи и риски разработчика программного обеспечения

Что можно ещё делать в наш цифровой век без опаски, кроме как писать код чернилами на бумаге и рисовать интерфейсы гуашью на картоне? В этой статье поговорим о рисках, которые несет в себе использование генераторов текста и генераторов изображений, основанных на нейросетях, при разработке программного обеспечения. Лучше даже было бы переформулировать проблему так: в какую […]

Как workflow разработки влияет на декомпозицию задач

Одним из самых важных факторов, влияющих на скорость разработки и успех запуска проекта, является правильная декомпозиция идеи продакт-менеджера в задачи для непосредственно программирования. Как правильно это делать? Взять сценарий работы новой фичи от продакта и сразу начать кодить? Сначала написать приёмочные тесты, а потом – код, который будет обеспечивать их прохождение? А, может, переложить всё […]

Чтобы ваша культура вмещала всех, попробуйте работать меньше

Моя первая работа в области разработки ПО заключалась в программировании на С++ для компании J.D. Edwards, которая сейчас является частью Oracle. Я проработал там с 1996 по 2000 год. Она настолько отличается от любой работы, на которой я был с того времени, с настолько разных сторон, что я всегда отношу ее к короткой “доинтернетной” фазе […]

Процесс «Управление релизами» — для постпроектной поддержки или развития продукта

После формального окончания проекта — работа не заканчивается, а только начинается. Необходимо реализовать функционал который не вошёл в основное содержание проекта, исправить некритичные ошибки которые не препятствовали запуску, и обслуживать поток изменений и инцидентов, сопутствующих процессу эксплуатации. При этом, необходимо организовать процесс таким образом, чтобы учитывать приоритеты запросов, технические зависимости, оставлять время на анализ требуемых […]

Un-FuckUp-able Development Protocol (UDP)

Недавно после очередного Team Building’a получил от одного Коллеги-Графомана письмо-притчу про большую кнопку «сделать всё хорошо». Он и раньше баловался изобретением велосипедов, но, в этот раз конструкция показалась мне очень удачной. Кому интересно — прошу-приглашаю под кат. С его разрешения дословно: В эту сиесту на веранде практически никто не курил, потому, что все ушли на […]

Как создавалась интерактивная среда для разработчиков Hyper Dev

Если прибегнуть к аналогии, то лягушка, брошенная в кипяток, выпрыгивает оттуда. Но если посадить ее в медленно нагреваемую воду, то она не почувствует опасности и сварится. Веб-разработчики похожи на таких безмятежных лягушек. Ежедневно погружаясь в код и сервисы, мы не замечаем изменения уровня сложности. Но посмотрите на индустрию со стороны — как те, кто только […]

12