Архив рубрики ‘разработка приложений’
Ноя
2025
Ноя
2025
Как испортить ПО до начала разработки? Вредные советы планирования
Всем привет! За полтора года наша команда разработки в YADRO написала с нуля четыре полноценных приложения для операционной системы kvadraOS. В их числе «Заметки», «Файлы», «Фото», «Сообщения», а пятое приложение — «Контакты» — сейчас в работе. Проекты разные по объему, требованиям и связям с системой, но всех их объединяет современный стек (Kotlin + Compose) и […]
Окт
2025
Как ставить задачи разработчикам и укладываться в дедлайны
Размытые и неструктурированные задачи почти всегда заканчиваются доработками и сдвигами сроков. Ключ к снижению рисков — правильное и четкое оформление задачи.
Сен
2025
2 причины смертельной болезни проекта: устаревшие технологии и монополия на знания. Рассказываем, как это лечить
Кажущиеся вечными ИТ-системы рушатся за день. В 2020‑м штат Нью‑Джерси в США оказался на грани: их сервис для безработных, построенный на старых мейнфреймах и ещё более старом COBOL, не выдержал потока заявок, и власти начали искать программистов-пенсионеров. При этом на COBOL обрабатывалось около $3 трлн в сутки, 95% операций в банкоматах и 80% офлайн‑платежей. Проблема […]
Июл
2025
Пиво. Деньги. Два программиста
В 11-м классе я начал учить Visual Basic, чтобы зарабатывать деньги создавая приложения на заказ. Это язык был выбран как наиболее простой и дружелюбный для человека не знакомого с программированием. Через несколько месяцев изучения я понял, что готов, и рассказал идею своему другу, который неплохо знал C++. Выпив по кружке пива мы решили создать профиль на фриланс‑бирже и написать, что наша молодая динамичная корпорация готова […]
Июл
2025
Как использовать карту влияний при проектировании цифрового продукта
Артефакт, которому стоит уделить время в начале проекта, чтобы выстроить ясные приоритеты в разработке продукта, сэкономить бюджет и увеличить шансы на успешный релиз. Рассказываем, как работает карта влияний в цифровом продукте.
Июн
2025
Июн
2025
Как выстроить работу с фичами в мобильной разработке — и не плакать
Фичи в мобильной разработке — головная боль аналитиков и продактов: детали вроде есть, цвета красивые, но что из этого должно получиться — загадка. Особенно если вы — аналитик или продакт, которому нужно превратить абстрактное «надо бы сделать круто» в чёткие требования. В этой статье расскажу, как выстроить работу с фичами так, чтобы команда не страдала, […]

