Архив рубрики ‘рефакторинг’

Код, который нас убивает

Дисклеймер: Эта статья — субъективное мнение, крик души и попытка облечь в слова накопленную усталость и разочарование. Она не претендует на истину в последней инстанции и не ставит целью предложить конкретные решения, но надеется привлечь внимание к тихой эпидемии выгорания в наших рядах. Автор не стремится никого обидеть или обвинить, а лишь хочет донести важность […]

Почему мы не даём инженерам делать «технические» задачи, и как это помогает бороться с техдолгом

Продукту Mindbox больше 15 лет, он всё это время активно развивается и сейчас обрабатывает миллионы бизнес-транзакций в минуту. В 2022-м году, в одной из команд у нас было 70+ нарушений SLA в месяц, legacy код на Windows-серверах, а ещё к нам регулярно приходили продакты и спрашивали: «Ребята, когда мы начнём делать новые фичи?» Сейчас 2025-й. […]

Как AI-агенты помогут достроить вашу Вавилонскую Башню

AI-агенты работают быстрее и не устают, а потому обходятся дешевле Попробовал я тут на днях Codex от OpenAI. Его релиз состоялся 16 мая 2025 года, т.е. два месяца назад.

Галопом по архитектуре. Часть 2. Архитектура с нуля

В прошлой части мы разобрали: что техническая реализация заметно влияет на успехи бизнеса, хоть и не очень критично; что из всех аспектов технической реализации наибольший вклад в успех вносит именно архитектура;

Топ-10 антипаттернов в разработке ПО, которых стоит избегать

Если вам достался проект, в котором копаться — всё равно что распутывать спагетти в боксерских перчатках, вы, скорее всего, сталкнулись с антипаттернами. К этим практикам сначала прибегают как к быстрым решениям, но затем они превращаются в повторяющиеся ночные кошмары. Представьте себе магическую кнопку деплоя, которая ломает всё в 2 часа ночи — а дежурите вы.

Хоть и безобразно, но единообразно

Здравствуйте! Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами один армейский принцип, который может оказаться невероятно полезным при написании и поддержке вашей кодовой базы. Почему единообразие — это не про красоту, а про выживание

Как рефакторить большие системы: Процессы

В предыдущей статье Введение в проблематику я познакомил вас с техническим состоянием системы, структурой департамента и метриками, которые можно снимать с продукта. Если вы ещё не читали, то рекомендую начать именно с неё, чтобы понимать контекст: как у нас устроена орг. структура, в чём специфика нашего продукта и в каком состоянии была система.

Давайте договоримся о тех.долге

— Нам нужно выплачивать тех.долг! — У нас нет на это ресурсов, нам нужно выпустить новую фичу! Знакомый диалог? Давайте поговорим про технический долг и про то, как он влияет на бизнесовые цели. И на выпуск новых фичей Что такое технический долг? Вот определение от chatgpt:

Интервью о техническом долге

Что такое технический долг? Можно ли понимать его, как плохое исполнение разработчиками своих обязанностей? Возможно ли избежать появления технического долга, и следует ли его избегать? Как связан технический долг с архитектурой приложения и с доверием между заказчиком и исполнителем? Какие стратегии применяются для контроля технического долга? Предлагаю вашему вниманию перевод интервью, вышедшего в подкасте «Software […]

Top 5 раздражающих моментов в работе программиста

В процессе работы, будучи программистом, в разные периоды я не раз сталкивался с рядом проблем. Во многом из-за непонимания клиентами и руководителями работы программиста. Хочется собрать наиболее раздражающие моменты, которые делают работу невыносимой и портят все удовольствие, и объяснения начинающим менеджерам на доступном языке, как не быть в глазах разработчика обузой. 1. А сколько займет […]

12