Архив рубрики ‘процессы в it’

Как посчитать производительность команды разработки?

Эта глава будет вместо предисловия Представьте, что вы — руководитель команды разработки в IT-компании. Живете себе спокойно, никого не трогаете, делаете с командой проекты, закрываете задачи. И вот в какой-то момент к вам приходит ваш непосредственный руководитель и спрашивает вас: Слушай, а твоя команда вообще производительна? И тут вы понимаете, что вопрос застал вас врасплох. […]

Оценка задач в IT: делать или не делать — вот в чем вопрос?

Стоит ли оценивать время на выполнение задач в IT? Или, может быть, просто приступить и начать работать? А что, если оценивать не время, а объем задач? И что вообще следует и можно оценивать? Как и всегда, универсального ответа нет. Я придерживаюсь следующей стратегии: прежде чем давать или запрашивать оценку, важно понять, зачем это нужно обеим […]

Что такое карты процесса-опыта, зачем они нужны разработчикам и как их применять

Как рефакторить большие системы: Процессы

В предыдущей статье Введение в проблематику я познакомил вас с техническим состоянием системы, структурой департамента и метриками, которые можно снимать с продукта. Если вы ещё не читали, то рекомендую начать именно с неё, чтобы понимать контекст: как у нас устроена орг. структура, в чём специфика нашего продукта и в каком состоянии была система.

Как «приручить» технический долг: от накопления к решению

Хабр, привет! Меня зовут Дима, и я — деливери-менеджер технического отдела «Автомакон». Сегодня хочу рассказать, как мы пересмотрели подход к управлению техническим долгом и чего добились благодаря этому. Что такое технический долг?