Архив рубрики ‘процессы в it’

Микросервисы — удача или катастрофа для стартапа?

Откушу кусок от этого большого пирога прений) Микросервисы — идеальный кандидат на неудачу? Мы все знаем, что микросервисы — это модное слово в мире IT, близкое к чему-то почти сакральному. Каждый стартап, особенно если он где-то на горизонте видит кремниевую долину, мечтает о том, чтобы разрабатывать свои приложения с помощью этой архитектурной модели. Но вот […]

Agile! — паразит поедающий до костей

И как же из паразита сделать симбиота?Agile — слово, которое стартапы любят произносить на каждом питче. Быстрота Адаптивность Ценность для пользователя Фаундеры уверенно заявляют: У нас нет бюрократии! Мы гибкие! И инвесторы лыбятся. А на деле? Agile часто заканчивается одинаково:хаос, выгорание, бесконечные переделки, продукт топчется на месте.

Токсики, конфликты, демотивация: как спасти или погубить проект через коммуникации на примере реальных историй

Марина Евстафьева HRBP в «КОРУС Консалтинг»

Синдром бесконечного релиза

Почему стартап так и не запускается, хотя «уже почти» Многие команды проходят этот путь. Всё вроде бы работает, осталось «совсем немного», но неделя за неделей релиз откладывается. И в какой-то момент проект зависает в состоянии вечного почти — где есть команда, есть код, есть продукт, но нет самого главного: запуска. Типичное: — Всё, релизим на следующей […]

Как выстроить работу с фичами в мобильной разработке — и не плакать

Фичи в мобильной разработке — головная боль аналитиков и продактов: детали вроде есть, цвета красивые, но что из этого должно получиться — загадка. Особенно если вы — аналитик или продакт, которому нужно превратить абстрактное «надо бы сделать круто» в чёткие требования. В этой статье расскажу, как выстроить работу с фичами так, чтобы команда не страдала, […]

Как посчитать производительность команды разработки?

Эта глава будет вместо предисловия Представьте, что вы — руководитель команды разработки в IT-компании. Живете себе спокойно, никого не трогаете, делаете с командой проекты, закрываете задачи. И вот в какой-то момент к вам приходит ваш непосредственный руководитель и спрашивает вас: Слушай, а твоя команда вообще производительна? И тут вы понимаете, что вопрос застал вас врасплох. […]

Оценка задач в IT: делать или не делать — вот в чем вопрос?

Стоит ли оценивать время на выполнение задач в IT? Или, может быть, просто приступить и начать работать? А что, если оценивать не время, а объем задач? И что вообще следует и можно оценивать? Как и всегда, универсального ответа нет. Я придерживаюсь следующей стратегии: прежде чем давать или запрашивать оценку, важно понять, зачем это нужно обеим […]

Что такое карты процесса-опыта, зачем они нужны разработчикам и как их применять

Как рефакторить большие системы: Процессы

В предыдущей статье Введение в проблематику я познакомил вас с техническим состоянием системы, структурой департамента и метриками, которые можно снимать с продукта. Если вы ещё не читали, то рекомендую начать именно с неё, чтобы понимать контекст: как у нас устроена орг. структура, в чём специфика нашего продукта и в каком состоянии была система.

Как «приручить» технический долг: от накопления к решению

Хабр, привет! Меня зовут Дима, и я — деливери-менеджер технического отдела «Автомакон». Сегодня хочу рассказать, как мы пересмотрели подход к управлению техническим долгом и чего добились благодаря этому. Что такое технический долг?