Архив рубрики ‘коммуникации’

Не рой аналитику яму: искусство сложных коммуникаций

Привет! Меня зовут Ирина, уже более пяти лет я работаю в сфере бизнес‑ и системного анализа. Сейчас я — системный аналитик Project Ruler. До этого около трех лет занималась внедрением продукта Naumen Contact Center. Поэтому всегда много взаимодействовала с заказчиками, пользователями, разработчиками, тестировщиками и другими участниками процесса.

Давайте (не) разрушим монолит. Часть 2

В предыдущей статье мы начали обсуждать, что компании (всё еще) хотят разделить монолиты на микросервисы. Если спросить их, что они этим изменят — услышите, что с микросервисами рассчитывают решить проблему «большого комка грязи» или сократить time-to-market.

Юри. Мы можем договориться. Стратегии разрешения сложных конфликтов (основные идеи и инструменты из книги)

Стоящая книга про подход к переговорам, основанным на концепции поссибилизма — фокусе на поиск возможностей даже в самых сложных ситуациях. Автор, имеющий 50-летний опыт в качестве переговорщика и посредника, делится стратегиями разрешения конфликтов, которые он применял начиная от забастовок на угольных шахтах и заканчивая конфликтами на Ближнем Востоке, Балканах и в Колумбии. Ключевые шаги переговоров […]

Внутриком, корпкультура, бренд работодателя: тренды 2025

Если следовать традиции, этот материал должен был бы называться “Тренды во внутрикорпоративных коммуникациях”. Однако сегодня наша индустрия больше не может себе позволить столь узкой специализации – задачи, поставленные рынком, выходят за пределы одной функции и могут рассматриваться только в комплексе. Поэтому и тренды у нас получились общие с брендом работодателя, корпоративной культурой и даже немного […]

Эффективность разных видов коммуникаций между людьми

Человеку доступно множество разных видов донесения информации друг до друга, от написания имейла и сообщения, до зум-конференции и личной встречи. Все они разные и сильно отличаются по эффективности. В этой статье я попробую отсортировать все ключевые методы коммуникации в один список и дать однозначный ответ — какой лучше, а какой хуже.

Как мы экономим полмиллиона рублей в месяц с помощью Slack

Школа Skyeng активно растет, у нас работает множество народу. Одних разработчиков уже больше 70 человек, причем лишь единицы из них сидят в офисе — большинство разбросано по стране и миру. В таких условиях правильно выстроенные коммуникации играют огромную роль, и сегодня мы расскажем про главный инструмент, который нам позволяет поддерживать рабочий процесс в тонусе.

Тет-а-тет: задаем правильные вопросы

Чтобы успешно построить работу в команде (коллективе) и добиться высоких результатов, важно уметь продуктивно общаться с подчиненными и задавать правильные вопросы. Профессионализм заключается не только в нахождении нужного времени, места и момента для беседы с сотрудником, но и в получении и доведении нужной информации. Если вы на пути к проведению регулярных индивидуальных встреч с сотрудником […]

10 ошибок, которые мы неосознанно совершаем, используя язык тела

Первое впечатление и невербальные сигналы имеют огромное значение. Иногда мы даже не успеваем понять смысл своих слов или действий, пока не становится слишком поздно что-то менять. Было ли, что вы сказали ужасную глупость и мечтали проглотить свои слова в тот самый момент, когда они срывались с языка? Наверняка! Вы не единственный, с кем происходили подобные […]

Семь техник эффективного мозгового штурма

«Вы можете проектировать, создавать и строить самое удивительное место во всем мире, но для того, чтобы воплотить мечту в жизнь, нужны люди», – Уолт Дисней. Предлагаю вашему вниманию перевод статьи из блога сервиса Wrike. Посвящен он теме проведения эффективных мозговых штурмов. Закрадывалась ли вам когда-либо в голову мысль, что встречи для проведения мозгового штурма – […]

Особенности удалённых коммуникаций

Некоторое время назад я уже писала статью про особенности управления распределёнными командами. В ней я разобрала вопросы организации с точки зрения руководителя таких команд. Но, естественно, самое главное в команде — не руководитель, а сама команда. Не «навешанные сверху» правила и порядки, а сумма талантов команды, её коллективная осознанность и синергетические способности. Никакой руководитель не […]

123