Архив рубрики ‘коммуникации’

Почему soft skills важны для руководителя: мой опыт управления командой

Привет! Мои последние тексты не случайно про софты. Это не просто модная тема для HR-брендов, а реально то, что решает: будет у тебя команда или “песочница по интересам”. Я — фаундер проекта и живу им почти 24/7, управляю двумя командами — рекрутинг и продукт. У каждой — свой характер, задачи и темп. И за годы […]

Токсичный руководитель: 6 способов сохранить себя (из практики медиатора)

Что делать, если в команде есть токсичный человек? А если это — руководитель?В этой статье — живые кейсы, чёткие признаки и пошаговый план, как сохранить себя и не дать команде выгореть Токсичность — не про характер, а про влияние Он может не кричать. Не обижать напрямую. Но после встречи с ним хочется пересмотреть, переписать, переделать. […]

От IT ботана к тимлиду-спикеру. Метод управляемого поведения

Newton is typing. AI generated «Тело», находящееся в состоянии покоя, стремится оставаться в покое до тех пор, пока на него не подействует внешняя сила. Первый закон Ньютона. Природа защитила нас от затрат энергии. Но забыла предупредить о механизме «экономии» — автоматизации поведения.

Прогноз возникновения научного метаязыка для междисциплинарного взаимодействия ИИ  (DeepSeek)

Развитие мультидисциплинарных научных групп, объединяющих ИИ, робототехнику, биоинженерию и 3D-печать, потребует создания универсального метаязыка — системы коммуникации, которая преодолеет барьеры между дисциплинами и технологиями. Такой язык будет синтезировать концепции из математики, инженерии и биологии, опираясь на данные научных статей (на англ., китайском, русском и др. языках). Вот ключевые элементы прогноза:   —   #### 1. […]

Soft Skills в IT: почему они важнее, чем кажется

Если вы уже в команде, будь вы Middle или Senior разработчик — значит, ваши технические навыки уже на уровне. Они проверены и подтверждены на этапе найма или в процессе работы. Люди без подтвержденных хардов просто не попадают в продуктовые команды.  Технические навыки — база, но в действительности ваш успех не в меньшей степени зависит от […]

Не рой аналитику яму: искусство сложных коммуникаций

Привет! Меня зовут Ирина, уже более пяти лет я работаю в сфере бизнес‑ и системного анализа. Сейчас я — системный аналитик Project Ruler. До этого около трех лет занималась внедрением продукта Naumen Contact Center. Поэтому всегда много взаимодействовала с заказчиками, пользователями, разработчиками, тестировщиками и другими участниками процесса.

Давайте (не) разрушим монолит. Часть 2

В предыдущей статье мы начали обсуждать, что компании (всё еще) хотят разделить монолиты на микросервисы. Если спросить их, что они этим изменят — услышите, что с микросервисами рассчитывают решить проблему «большого комка грязи» или сократить time-to-market.

Юри. Мы можем договориться. Стратегии разрешения сложных конфликтов (основные идеи и инструменты из книги)

Стоящая книга про подход к переговорам, основанным на концепции поссибилизма — фокусе на поиск возможностей даже в самых сложных ситуациях. Автор, имеющий 50-летний опыт в качестве переговорщика и посредника, делится стратегиями разрешения конфликтов, которые он применял начиная от забастовок на угольных шахтах и заканчивая конфликтами на Ближнем Востоке, Балканах и в Колумбии. Ключевые шаги переговоров […]

Внутриком, корпкультура, бренд работодателя: тренды 2025

Если следовать традиции, этот материал должен был бы называться “Тренды во внутрикорпоративных коммуникациях”. Однако сегодня наша индустрия больше не может себе позволить столь узкой специализации – задачи, поставленные рынком, выходят за пределы одной функции и могут рассматриваться только в комплексе. Поэтому и тренды у нас получились общие с брендом работодателя, корпоративной культурой и даже немного […]

Эффективность разных видов коммуникаций между людьми

Человеку доступно множество разных видов донесения информации друг до друга, от написания имейла и сообщения, до зум-конференции и личной встречи. Все они разные и сильно отличаются по эффективности. В этой статье я попробую отсортировать все ключевые методы коммуникации в один список и дать однозначный ответ — какой лучше, а какой хуже.

123.4