Архив рубрики ‘коммуникации’

От IT ботана к тимлиду-спикеру. Метод управляемого поведения

Newton is typing. AI generated «Тело», находящееся в состоянии покоя, стремится оставаться в покое до тех пор, пока на него не подействует внешняя сила. Первый закон Ньютона. Природа защитила нас от затрат энергии. Но забыла предупредить о механизме «экономии» — автоматизации поведения.

Прогноз возникновения научного метаязыка для междисциплинарного взаимодействия ИИ  (DeepSeek)

Развитие мультидисциплинарных научных групп, объединяющих ИИ, робототехнику, биоинженерию и 3D-печать, потребует создания универсального метаязыка — системы коммуникации, которая преодолеет барьеры между дисциплинами и технологиями. Такой язык будет синтезировать концепции из математики, инженерии и биологии, опираясь на данные научных статей (на англ., китайском, русском и др. языках). Вот ключевые элементы прогноза:   —   #### 1. […]

Soft Skills в IT: почему они важнее, чем кажется

Если вы уже в команде, будь вы Middle или Senior разработчик — значит, ваши технические навыки уже на уровне. Они проверены и подтверждены на этапе найма или в процессе работы. Люди без подтвержденных хардов просто не попадают в продуктовые команды.  Технические навыки — база, но в действительности ваш успех не в меньшей степени зависит от […]

Не рой аналитику яму: искусство сложных коммуникаций

Привет! Меня зовут Ирина, уже более пяти лет я работаю в сфере бизнес‑ и системного анализа. Сейчас я — системный аналитик Project Ruler. До этого около трех лет занималась внедрением продукта Naumen Contact Center. Поэтому всегда много взаимодействовала с заказчиками, пользователями, разработчиками, тестировщиками и другими участниками процесса.

Давайте (не) разрушим монолит. Часть 2

В предыдущей статье мы начали обсуждать, что компании (всё еще) хотят разделить монолиты на микросервисы. Если спросить их, что они этим изменят — услышите, что с микросервисами рассчитывают решить проблему «большого комка грязи» или сократить time-to-market.

Юри. Мы можем договориться. Стратегии разрешения сложных конфликтов (основные идеи и инструменты из книги)

Стоящая книга про подход к переговорам, основанным на концепции поссибилизма — фокусе на поиск возможностей даже в самых сложных ситуациях. Автор, имеющий 50-летний опыт в качестве переговорщика и посредника, делится стратегиями разрешения конфликтов, которые он применял начиная от забастовок на угольных шахтах и заканчивая конфликтами на Ближнем Востоке, Балканах и в Колумбии. Ключевые шаги переговоров […]

Внутриком, корпкультура, бренд работодателя: тренды 2025

Если следовать традиции, этот материал должен был бы называться “Тренды во внутрикорпоративных коммуникациях”. Однако сегодня наша индустрия больше не может себе позволить столь узкой специализации – задачи, поставленные рынком, выходят за пределы одной функции и могут рассматриваться только в комплексе. Поэтому и тренды у нас получились общие с брендом работодателя, корпоративной культурой и даже немного […]

Эффективность разных видов коммуникаций между людьми

Человеку доступно множество разных видов донесения информации друг до друга, от написания имейла и сообщения, до зум-конференции и личной встречи. Все они разные и сильно отличаются по эффективности. В этой статье я попробую отсортировать все ключевые методы коммуникации в один список и дать однозначный ответ — какой лучше, а какой хуже.

Как мы экономим полмиллиона рублей в месяц с помощью Slack

Школа Skyeng активно растет, у нас работает множество народу. Одних разработчиков уже больше 70 человек, причем лишь единицы из них сидят в офисе — большинство разбросано по стране и миру. В таких условиях правильно выстроенные коммуникации играют огромную роль, и сегодня мы расскажем про главный инструмент, который нам позволяет поддерживать рабочий процесс в тонусе.

Тет-а-тет: задаем правильные вопросы

Чтобы успешно построить работу в команде (коллективе) и добиться высоких результатов, важно уметь продуктивно общаться с подчиненными и задавать правильные вопросы. Профессионализм заключается не только в нахождении нужного времени, места и момента для беседы с сотрудником, но и в получении и доведении нужной информации. Если вы на пути к проведению регулярных индивидуальных встреч с сотрудником […]