Архив рубрики ‘командная работа’

Выживание социофобушка в команде: личный опыт

Привет! Меня зовут Станислав Иванов, я — Senior iOS Developer в команде мобильной разработки «Лаборатории Касперского». Я социофобушек. Но я разобрался, как жить с этим самодиагнозом в IT, где волей-неволей приходится существовать среди большого количества созвонов, встреч и диалогов. Если вы из тех, кто хочет только сажать красно-черные деревья / красить кнопки / расстилать инфру […]

Кросс-функциональное взаимодействие в ИТ: когда все правы, но ничего не работает

Введение Один из ключевых навыков для руководителя команды разработки — умение договариваться с соседними отделами и командами. Без этого навык успешной реализации проекта часто остаётся только в теории. В моей практике был случай, когда именно провал в кросс-функциональном взаимодействии стал причиной закрытия проекта. Причём это был не отдельный модуль, а часть масштабной системы для крупного […]

Преодолеваем паралич выбора: более 10 методов принятия решений в команде

Привет, Хабр! Я Светлана Болсуновская, стратегический коуч-консультант в YADRO с 13-летним опытом в IT, помогаю командам и лидерам развиваться.  Каждый день мы принимаем решения: иногда это простой выбор — что заказать на обед, а иногда сложный, влияющий на будущее команды или бизнеса. В идеальном мире у нас было бы достаточно данных, времени и уверенности, чтобы […]

Как не развалить команду в кризис: уроки из «Челюстей»

Акула-людоед уничтожила репутацию курортного городка. Плохой менеджмент может сделать то же самое с вашим проектом. 

Осторожно: токсики! Или как понять, что пора бежать из компании

Во многих рабочих коллективах есть «своя» Миранда Пристли — заносчивая и токсичная руководительница из фильма «Дьявол носит Prada». С такими коллегами невозможно спокойно и комфортно существовать — можно только без конца нервничать и мечтать об увольнении.

Зарплата как отражение ценностей компании

Зарплата. Это слово само по себе вызывает реакцию «бей или беги» во многих людях. Но нам повезло работать в IT индустрии, где наш труд неплохо компенсируется. Так почему же этот вопрос вызывает в нас столько страха, хотя, очевидно, что все наши базовые потребности закрыты? Это потому, что компенсация — это не валюта, которой расплачиваются в обмен на наш труд, а скорее выражение нашей ценности для организации. В свою очередь, это заставляет […]

Снижаем Bus Factor в команде

Всем привет! В этой статье я расскажу о трансформации команды разработки в части состава по количеству человек и количеству продуктов на сопровождении. Какие практики внедрили в нашей команде в Мир Plat.From (НСПК), сопровождающей 10 систем, чтобы снизить Bus Factor и уменьшить время входа для новичков. Обзор реальных инструментов, которые работают в нашей команде, и могут […]

Новые инструменты для организации эффективной командной работы

Ресурсы, предлагающие свежие решения в области разработки, широко представлены в интернете, и вы без труда сможете найти сайты, где даются практические советы и рекомендации как начинающим, так и более опытным разработчикам. Но совсем другое дело — найти материалы, полезные для вас как для командного игрока, то есть помогающие выстраивать работу непосредственно внутри коллектива. Мы подобрали […]

Извечный спор: должны ли дизайнеры писать код или разработчики делать дизайн?

Предлагаем перевод поста дизайнера Джессики Ласкар под кодовым названием «Дизайнеры vs разработчики». Итак, в левом углу ринга – дизайнеры, в правом – разработчики. Брейк! «Должны ли дизайнеры уметь писать код» — как известно, это одна из самых любимых тем для обсуждения в IT-сообществе. На этот счет написана уже тонна статей, и то и дело появляются […]

Обратная сторона Agile — разбирая чужие ошибки

"Глупый учится на своих ошибках, умный на чужих". Всем доброго дня. В этой статье я намереваюсь разобрать ошибки произошедшие и досконально описанные в топике Обратная сторона Agile Это ни в коей мере не holywar, ни тем более какой-либо blame. Мне лишь интересно препарировать эти вопросы со стороны исследования и отчасти восстановить доброе имя SCRUM’a.

123.4