Архив рубрики ‘развитие персонала’

Метод мозгового штурма. История создания и способ проведения

С давних времен люди объединялись в группы, проводили собрания и совещания для того, чтобы озвучить существующую проблему и найти её решение совместными усилиями. Условия и способы для поиска решения были всегда разнообразными, создавались новые методы генерирования идей. Один из таких способов был разработан в 1939 году Алексом Осборном и получил название «Мозговой штурм» (англ. – […]

Корпоративная система обучения «своими руками» при небольшом бюджете

Сегодня на просторах интернета можно изучить интересные статьи о реализации современных HR-проектов, обучающих технологичных платформах, необычных деловых играх (они же – бизнес-симуляции, квизы, кэмпы и многое другое) и получить много креативной информации. Для HRD эти статьи и рекомендации понятны, интересны и полезны. Но когда я читаю комментарии к таким статьям, то вижу, что сотрудникам чаще […]

Обзор выставки-конференции по корпоративному обучению «GAME & LEARN». HR тренды-2025, внедрение ИИ, обучение лидеров

15 апреля в Москве прошла специализированная выставка-конференция по корпоративному обучению «GAME & LEARN». В статье я поделюсь личным впечатлением и мнением (исключительно субъективным) об этой выставке и выводами, которые тоже будут пристрастными. Путеводитель к статье: I. Для чего и почему? С какой целью я отправилась на данное мероприятие? II. Описание мероприятия, заявленное организаторами. III. Чем можно […]

«Здесь так не принято». Почему обезьяны так и не съели бананы?

Часто ли сотрудники компании, в которой вы работаете, произносят фразы «Здесь так не принято» или «Да, но…» и дальше следуют примеры, которые отбивают желание внедрять что-то новое? Слышали ли вы хотя бы один раз на свою инициативу ответ – «А ты знаешь, что инициатива наказуема?». Как часто из-за таких фраз не предлагаются или не принимаются […]

Внутриком, корпкультура, бренд работодателя: тренды 2025

Если следовать традиции, этот материал должен был бы называться “Тренды во внутрикорпоративных коммуникациях”. Однако сегодня наша индустрия больше не может себе позволить столь узкой специализации – задачи, поставленные рынком, выходят за пределы одной функции и могут рассматриваться только в комплексе. Поэтому и тренды у нас получились общие с брендом работодателя, корпоративной культурой и даже немного […]

Как предоставлять и получать обратную связь: 2 способа, которые знаем и забываем