Архив рубрики ‘Soft skills’

17 типов коллег: ваша команда в пространстве навыков и вовлеченности

Привет, Хабр! Меня зовут Леонид Голиков, я руковожу коммуникациями и HR в CosySoft [рекл. ссылка нарушает правила и удалена мод.]. По прошествии нескольких лет активного взаимодействия с самыми разными IT-спецами я подметил интересные моменты в том, как они подходят к оценке себя и своих коллег. В этом деле важна полнота критериев, и своей статьей я […]

В душноте, да не в обиде: как я выжил с придирчивым руководителем и не потерял волю к жизни

Расскажу, как мне удалось превратить душного начальника в персонального бустера производительности. Когда в команде появился новый руководитель, я решил, что всё — конец. Он требовал отчеты, ставил дедлайны даже на все, что движется, и мог прислать правку к задаче, которую я еще не начал. Спойлер: выжил. Более того, стал продуктивнее и спокойнее. Сначала мне хотелось […]

Делегирование без боли: как передавать задачи, чтобы их не возвращали обратно

Делегирование в IT — штука тонкая. Руководитель не должен превращаться в «узкое горлышко», через которое проходят все решения и проверка каждой задачи. Можно нанять нового сотрудника, передать ему часть дел, а потом понять, что вы снова в ручном режиме ведете каждую мелочь. Знакомо? Меня зовут Владимир Лукашенко, и я — автор медиа «вАЙТИ». Задачи, которые постоянно […]

1-on-1? А смысл?

Вы «должны» проводить 1-on-1.А зачем? Вы правда знаете, зачем они нужны? По-настоящему?Или просто пробовали — и всё свелось к «ну, как дела?»Может, встречи идут — но ничего не меняется? Ни в команде, ни в вас? Если узнали себя — давайте разбираться. Зачем вообще нужны 1-on-1, как превратить их в инженерный процесс, и что делать, если […]

Что такое ЦКП и зачем IT-специалисту знать, какой результат он на самом деле приносит

«Целый день что-то делал: кодил, участвовал в митингах, исправлял баги… А в итоге — устал, а пользы вроде как и не видно.»

ЦКП в IT: зачем вам понимать, какой у вас на самом деле продукт

«Писал код, участвовал в дейликах, устранял баги, потом снова писал код. День пролетел. Устал. Вроде был продуктивным. Но один вопрос не дает покоя: а что конкретно я сегодня сделал полезного?» Если подобные мысли возникали хотя бы раз, значит, вы столкнулись с классической ловушкой: занятость не равна ценности.  Меня зовут Влад Лукашенко

«Накопитель риска» в команде: как одиночные эксперты тормозят развитие

Недавно в кругу старых друзей мы обсуждали, что вообще значит быть senior-разработчиком. И в какой-то момент один из них задал резонный встречный вопрос: «А как назвать разработчика, который технически силён, кодит быстро, но при этом не делится знаниями и работает строго в одиночку?» После короткой паузы ответ прозвучал просто и жёстко — накопитель риска (Risk […]

Обратный синдром самозванца

Если классический синдром самозванца — это психологическое состояние, при котором человек, несмотря на объективные достижения, чувствует себя обманщиком, считает, что его успехи случайны, похвала незаслуженна, а любой отказ или критика подтверждают его некомпетентность.  То, обратный синдром самозванца

Мягкий ниндзя: Soft skills для начинающего (и не только) системного аналитика

Системный аналитик работает на стыке технологий и бизнеса. Он действует, как настоящий стратег, который превращает абстрактные идеи в четкие технические требования с учетом архитектуры системы, рисков и ограничений. Однако успех в этой роли зависит не только от технических знаний (hard skills), но и от «мягких» навыков (soft skills), которые помогают ему эффективно взаимодействовать с коллегами […]

Сопротивляться нельзя сотрудничать. Где поставите запятую?

«Нет, это не будет работать»«Сейчас вообще нет времени на это» И еще тысяча и одна фраза от людей, которые сопротивляются. Когда я начинала работать Scrum Master’ом, мне было страшно столкнуться с сопротивлением и менять процессы. Я боялась, что мои предложения не поддержат. Ретроспективы вызывали тревогу, потому что я ожидала волну негодования, с которой не справлюсь. Со временем […]

12