Архив рубрики ‘Совершенный код’

Как ходить на хакатоны, если у вас проблемы с алкоголем, лишним весом, общением и, вообще, если вы айтишник

Опоздал с деплоем на 15 минут Кто не знает, хакатон – это офигенный способ поработать ещё и на выходных. Только один 48-часовой день, только работа, один проект и один результат, море нового опыта и куча новых связей, плюс знания-знания-знания. Завтра вечером стартуют 45 одинаковых хакатонов за экологию по всему миру. Мы проводим свой российский #hack4good […]

В третий раз о том, что лучше, переписать код или улучшить железо

На тему заголовка недавно написано два поста Что дешевле: новое железо или труд разработчиков? и Почему нет простых решений о том, что лучше — купить серверов или оптимизировать код. Почитал и решил, что не всё досказано даже в этих двух статьях. Давайте посмотрим на конкретные варианты, чтобы понять абсурдность абстрактных рассуждений на эту тему.

Что дешевле: новое железо или труд разработчиков?

На данную статью меня сподвиг следующий пост “Как улучшить свой стиль программирования?” плюс недавний спор среди коллег. Представьте себе такой диалог: Админ: Господа, разработчики, ваш код на сервере стал поедать много оперативки. Сервер уже свопиться начинает. Сами понимаете, все может встать колом! Представитель разработчиков (например, тимлид): Блин, беда. Сейчас займемся проблемой. Эй, команда, нас тут […]

Автономность проектов

Существует мнение, что разработку проекта можно закончить. В основном, так считают люди, далекие от самой разработки, но и внутри каждого разработчика есть ощущение, что когда-нибудь это закончится и все будет работать хорошо и само. Этот пост я написал для разоблачения самообмана и возможности сослаться на него в диалогах. Я постарался приводить понятные аналогии и примеры.

Долой качество!

Если грубо считать качество в наработке на отказ, то понятно, что бюджеты под разные критерии разные. Как в айти, так и в нормальном производстве. Если сковородка может сломаться через полгода, можно взять дешёвую сталь, простое покрытие и китайских рабочих. Если нужен срок жизни в десять лет, то придётся брать хорошие материалы, дорогие технологии и made […]

Пять правил успешного кросс-платформенного проекта

От переводчика: я сейчас по крупицам собираю литературу по проектированию кросс-платформенного ПО. Этот небольшой текст — самое интересное, что я пока нашёл. Кодеру для реализации конкретной фичи достаточно гугла, но ведь есть особые требования к проектированию? Скажем, ветвление #ifdef в методах — единственное средство выделения platform-specific частей проекта? (Не много ли макарон?) Есть ли более […]

Управление в стиле ООП

Любому приличному программисту известно, что грамотно написанная система должна иметь хорошую архитектуру, обеспечивающую чёткую структуру, удачное сочетание и взаимодействие объектов, чётко распределённые между объектами роли и разделение на слои. Каждый приличный руководитель проекта знает, что для успешного, сданного в срок проекта хорошего качества (который, к тому же, не слишком вылез из бюджета) необходим отлаженный процесс, […]