Архив рубрики ‘мотивация’

Немного о вовлечённости

Что такое «Вовлечённость» и как её трактуют Наверняка вы заметили, что в последнее время стало модно говорить о вовлечённости. «Высокая вовлечённость – хорошо, низкая – плохо, давайте вовлекать, повышать» и т.д. А что же такое «вовлечённость», когда и где её надо повышать? Видимо, как это часто бывает, «вовлечённость» в популярном ныне смысле в русскоязычной бизнес-среде […]

Синдром самозванца? Вернитесь к тому моменту в карьере, когда вы потеряли себя

10 лет назад большинство из нас не знали, что это за зверь такой. А сейчас мы на пике чего-то вроде эпидемии «самозванца», когда этот термин используется для обозначения самых разных оттенков неуверенности в себе как в профессионале. В большинстве случаев ее можно свести к трем причинам: неуверенность при освоении новой сферы/должности; неспособность присвоить себе объективно […]

Как делегировать задачи и не стать эксплуататором: ищем золотую середину

Продукт, который спасал компанию, но умер из-за менеджмента

Введение Многие продукты в IT рождаются не в планах менеджмента, а в голове инженера. И часто именно такие инициативы становятся критически важными для бизнеса. Но именно здесь чаще всего всё ломает менеджмент. Инженеры делают инструменты для себя — чтобы автоматизировать рутину, облегчить работу коллег или просто из инженерного интереса.

Инструменты лидера команды N 3. Положительное подкрепление как основа обратной связи

Так как команда эффективного руководителя – это команда Взрослых, то и обратная связь должна быть направлена на формирование этой Взрослой позиции, а следовательно, запрещено использование отрицательного подкрепления в виде критики, обратная связь в плане ошибки — только система коучингового разбора, алгоритм которого мы рассмотрим подробнее позже. Основная обратная связь для Взрослого – это положительное подкрепление, […]

Как ежемесячный «ретроспективный день» оживил старый код и вернул мотивацию

Время от времени я замечаю: кодовая база растёт, фичи «накладываются» друг на друга, а старые модули пылятся в уголках репозитория. Измученный бесконечными исправлениями «на коленке», я переставал понимать архитектуру и терял драйв. Пока не придумал проводить раз в месяц специальный «ретроспективный день» — полное погружение в прошлые фичи, рефакторинг и технический долг. Вот как это […]

Методы и инструменты НОТ #3. Поведенческий поворот: влияние Хоторнского эксперимента

Мы уже рассказывали, что в конце XIX — начале XX века труд рассматривался как механизм. Фредерик Тейлор в США и 

Служить и защищать: тимлид на страже команды

Привет, дорогой читатель! Хочу поделиться историей о том, как за 6 лет работы тимлидом в разных компаниях я понял, что наибольшую эффективность работы команды стоит ждать тогда, когда ты служишь своей команде. Сейчас объясню на примерах.

Когда?

Эта статья — попытка ответить на извечный вопрос «когда?», а так же размышления на тему нужно ли его задавать, и нужно ли на него отвечать. Пригодится тем, кто выполняет проектную работу (на случай важных переговоров) и их заказчикам. Есть сроки виртуальные, а есть сроки реальные. Виртуальные — это те сроки, которые вам пытаются продать. Которые обещают. Даже если их прописывают в договоре, всё равно это […]

Как мы перешли от менеджмента 2.0 к 3.0. И почему никто этого не заметил

Изменения в управлении часто ассоциируются с громкими заявлениями, трансформациями, реструктуризациями и, конечно, внутренним сопротивлением. У нас всё случилось иначе. За последние несколько лет мы практически полностью перешли от принципов менеджмента 2.0 к менеджменту 3.0. Но интереснее всего то, что сотрудники этого почти не заметили — просто потому, что всё происходило естественно. Делюсь своими наблюдениями, как […]