Архив рубрики ‘проектирование’

Самая бесполезная трата денег

Поскольку целью данной статьи вовсе не является сгенерировать максимально возможное в людях количество ненависти к себе, а попытка совместно обсудить накопившиеся проблемы, то я решил не писать прямо в лоб — о дизайне в сфере ИТ. Нет, давайте обсудим такую далекую от вашего прямого заработка область, как дизайн интерьеров и проведем небезынтересные параллели с учетом […]

О сострадании к чужой боли

Сегодня самое время поговорить с вами о таких уникальных свойствах человека, как сопереживание, как умение чувствовать чужую боль и способность проносить ее через себя. Сегодня именно эта особенность человека повсеместно вытесняется цинизмом и снобизмом, самодовольством и черствостью, и я вижу именно в этом основную причину низкого качества создаваемых информационных продуктов на российском рынке. Ханин поднял […]

Аналитическое чудо (о нашем мозге на Мегамозге)

Аналитика вообще бывает двух видов: одна обязательная и очень нужная, когда в уже существующий проект или концепт вносятся небольшие изменения и уже затем, на основании числовых измеримых показателей и коэффициентов, делаются вполне прозрачные выводы, почему же собственно вариант Б предпочтительнее варианта А, так как более соответствует текущим задачам бизнеса. Ну это самый примитив, известный и […]

Успеть в кратчайшие сроки — разработка этапами

Нам дают задачи и ставят сроки. Иногда сроки не реалистичны. Возможная причина — задачу не проектировали, не разбивали на этапы. Сложно установить сроки выполнения, основываясь только на интуиции и опыте. Мне, как разработчику сайтов, такие задачи попадаются. Сроки на эти задачи устанавливаются исходя из требований бизнеса. Поделюсь опытом — как в условиях узких сроков с […]

На примере создания интернет-магазина узнаем, что же такое businessability

О user-centered design, или процессе проектирования информационных систем, ориентированном на потребности конечного пользователя, сказано уже столько, что кажется, будто бы добавить ничего и нельзя (да и не надо). На каждой завалящей конференции, симпозиуме, митинге, профессиональной тусовке 99% всех слов что будут произнесены – будут так или иначе касаться важности внутреннего мира пользователя, его желаний, потребностей, […]

Исследование методологии проектирования ИС: «Клинок не должен встречать клинок»

Данная статья преисполнена глубочайшей самурайской мудрости, благодаря запредельной концентрации которой, мы, наконец, поймем отличие процесса от результата, попутно узнаем, как играют дети и в чем их главное отличие от взрослых. Ну и в самом конце представим вам уникальную и крайне прибыльную методику проектирования информационных систем.

Приоритет структуры в проектах создания веб-контента

Большинство проектов веб-контента включают как структурные, так и редакционные аспекты: например, информацию нужно структурировать, чтобы она соответствовала новому отзывчивому дизайну, а текущий текст необходимо обновлять, чтобы он отвечал основным принципам передачи сообщений и корпоративного стиля. Меня часто спрашивают, в каком порядке лучше выполнять работу: сначала создавать структуру, а потом подготавливать текст, или наоборот? У меня […]

Жизнь и смерть глазами программиста

Для чего нужно жить? В массах популярны два варианта: 1. Мы живём для удовольствия. Цель жизнь – кайфовать побольше, взять от жизни всё. Быть на позитиве, смеяться, угорать, ловить лулзы. Секс – это хорошо. Наркотики – это хорошо. Пожрать – это хорошо. Поржать – это тоже хорошо. Души не существует, тело умирает и человек исчезает. […]

Gov.uk: базовые аспекты методологии agile

Прим. перев.: Продолжаем публикацию серии переводов материалов, подготовленных создателями британского госпортала Gov UK. Данные материалы могут быть полезны с практической точки зрения (разумеется, не только для создания масштабных госсервисов). Мы начали с блока, посвященного гибким методологиям проектирования, рассказали о его важной части – создания так называемого user-centered design, а сейчас переходим к гибким методологиям разработки. […]

Проектирование продукта с ориентацией на пользователя

Прим. перев.: В рамках нашего блога на Хабре мы решили начать публикацию серии переводов материалов, подготовленных создателями британского госпортала Gov UK. Команда Gov UK знаменита тем, что очень подробно описывает весь ход своей работы – поэтому ее материалы могут быть полезны с практической точки зрения (разумеется, не только для создания масштабных госсервисов), ведь все, о […]