Архив рубрики ‘проектирование’

На примере создания интернет-магазина узнаем, что же такое businessability

О user-centered design, или процессе проектирования информационных систем, ориентированном на потребности конечного пользователя, сказано уже столько, что кажется, будто бы добавить ничего и нельзя (да и не надо). На каждой завалящей конференции, симпозиуме, митинге, профессиональной тусовке 99% всех слов что будут произнесены – будут так или иначе касаться важности внутреннего мира пользователя, его желаний, потребностей, […]

Исследование методологии проектирования ИС: «Клинок не должен встречать клинок»

Данная статья преисполнена глубочайшей самурайской мудрости, благодаря запредельной концентрации которой, мы, наконец, поймем отличие процесса от результата, попутно узнаем, как играют дети и в чем их главное отличие от взрослых. Ну и в самом конце представим вам уникальную и крайне прибыльную методику проектирования информационных систем.

Приоритет структуры в проектах создания веб-контента

Большинство проектов веб-контента включают как структурные, так и редакционные аспекты: например, информацию нужно структурировать, чтобы она соответствовала новому отзывчивому дизайну, а текущий текст необходимо обновлять, чтобы он отвечал основным принципам передачи сообщений и корпоративного стиля. Меня часто спрашивают, в каком порядке лучше выполнять работу: сначала создавать структуру, а потом подготавливать текст, или наоборот? У меня […]

Жизнь и смерть глазами программиста

Для чего нужно жить? В массах популярны два варианта: 1. Мы живём для удовольствия. Цель жизнь – кайфовать побольше, взять от жизни всё. Быть на позитиве, смеяться, угорать, ловить лулзы. Секс – это хорошо. Наркотики – это хорошо. Пожрать – это хорошо. Поржать – это тоже хорошо. Души не существует, тело умирает и человек исчезает. […]

Gov.uk: базовые аспекты методологии agile

Прим. перев.: Продолжаем публикацию серии переводов материалов, подготовленных создателями британского госпортала Gov UK. Данные материалы могут быть полезны с практической точки зрения (разумеется, не только для создания масштабных госсервисов). Мы начали с блока, посвященного гибким методологиям проектирования, рассказали о его важной части – создания так называемого user-centered design, а сейчас переходим к гибким методологиям разработки. […]

Проектирование продукта с ориентацией на пользователя

Прим. перев.: В рамках нашего блога на Хабре мы решили начать публикацию серии переводов материалов, подготовленных создателями британского госпортала Gov UK. Команда Gov UK знаменита тем, что очень подробно описывает весь ход своей работы – поэтому ее материалы могут быть полезны с практической точки зрения (разумеется, не только для создания масштабных госсервисов), ведь все, о […]

Рентабельный код

Жили-были в двух соседних деревушках Вилларибо и Виллабаджо две команды разработчиков. И те и другие делали ревью кода, писали тесты, приводили рефакторинг, но через год разработки в Вилларибо уже выпустили релиз и вышли в продакшн, а в Виллабаджо все еще проводят рефакторинг и чинят баги. В чем же дело? Разработка ПО – область, подверженная рискам. […]

Метод сжатия задач

Привет, Хабр! Мы, программисты, любим держать все в голове. Но иногда возникают настолько большие задачи, что они попросту не укладываются в черепной коробке. О методе сжатия таких задач я расскажу в этой статье. Будет много скриншотов и небольшой сюрприз в конце.

Как посчитать время на проектирование интерфейсов интернет-магазина

Сколько времени уйдет у проектировщика на отрисовку прототипа интерфейса? Мы накопили кое-какую статистику для типовых проектов – в основном в сфере электронной коммерции. И хотим ею поделиться.

Серьезное проектирование серьезного магазина. Часть 2. Модули интернет-магазина

В прошлый раз мы написали довольно популярную статью: «Серьезное проектирование серьезного магазина. Часть 1. Исследования», эта статья её логическое продолжение. В этой статье и в последующих мы опишем почти 60 функциональных модулей топовых интернет-магазинов мира, а также подробно разберем интерфейс многих страниц.