Архив рубрики ‘ux’

Как проектировать скелетоны

Хабр, привет, это снова я! Меня зовут Антон, я дизайнер b2b продуктов в X5 Tech. Мне нравится моя работа и я стараюсь проектировать реализуемые интерфейсы, поэтому постоянно закапываюсь в технические нюансы. Какое‑то время назад я писал статью про загрузочные экраны и там коротко рассматривал скелетоны, но делал это не настолько подробно, насколько хотелось бы. Тема богатая, сложная и простая одновременно, надеюсь, понравится. Запасайтесь любопытством, а я, в свою очередь, поделюсь опытом в проектировании скелетонов. Введение

Дневниковое приключение: как мы провели полгода в дневниковом исследовании и остались живы

Всем привет! Хочу рассказать о самом большом и долгом для нас исследований, которое мы провели в 2024 году по новой HR программе — Бадди для новых сотрудников. Меня зовут Таня, я аналитик‑исследователь в отделе HR исследований и автоматизации в ГК ANCOR. Занимаюсь исследованиями два года, активно изучаю UX и стараюсь внедрять исследовательскую культуру в наши процессы и многочисленные HR продукты. Участвую в разработке продуктов и […]

Дизайн и разработка — как передать макеты чтобы не было слёз

Привет, Хабровчане! Я Рома — продуктовый дизайнер Tomoru.Team. Кто мы такие в 3 картинках

UX-ошибка стоимостью 900 миллионов: как сгорел Собор Парижской Богоматери

Я думаю, многие в курсе о том, что недавно в Париже торжественно открыли отреставрированный после большого пожара Собор Нотр-Дам-де-Пари. Однако знаете ли вы, что пожар не успели вовремя потушить, так как новый охранник получил от сигнализации код ZDA-110-3-15-1 (привет UX!) вроде как указывающий на точное место возгорания. Но охранник не смог его интерпретировать и 30 […]

Что рассказали технологи про интерфейсы на производстве

Технологи — особенные пользователи. У них огромная ответственность, руки в перчатках, на лице — защитные очки. В цехе полутемно или светится раскалённый металл, а им нужно отследить сотни параметров техпроцесса. И им очень хочется, чтобы всё работало как часы. Правда, представления об идеальной работе у них сильно отличаются от привычного UI/UX.  Некоторые мастера внезапно просили […]

UX — как квантовая физика

Знакомство с UX как с дисциплиной мне напоминает знакомство школьника с квантовым миром через уроки химии, где и электроны, нейтроны и протоны пожизненно чеканятся в создание как корпускулы. Поверхностное знакомство с квантово-волновым дуализмом в старших классах, не только не вносит ясности, но и рисуют официально признанную научную картину мира совсем уж абсурдной. В итоге мы […]

Фреймворк UX-зрелости NN-g: все будет плохо

Н-дас, оригинальный цикл статей Nielsen Norman group посвященный UX зрелости компаний, нацелен на топ-менеджмент, как ввиду услуг самой NN/g, так и ввиду изложенного в публикациях — слишком мало компаний смогут в UX, и слишком многое они должны для этого сделать.

Как работать с UX-подрядчиками? Опыт мессенджера «Ответ»

В марте мы закончили проектирование интерфейсов мессенджера «Ответ». Сели писать кейс, стали вспоминать и обнаружили, что это был практически эталонный пример того, как надо работать с внешним подрядчиком по UX-проектированию. То есть с нами. И очень честный такой пример, без розовых пони. Было бы преступлением скрывать от общественности те мысли, которые мы наконец-то оформили в […]

Почему хороший дизайн начинается раньше, чем первые картинки

Мы привыкли, что дизайн — это внешний вид, интерфейс, стиль. Это то, что можно посмотреть или потрогать. И когда продукт некрасивый или неудобный, принято винить дизайнеров. Их просят всё переделать, провести АБ-тесты, поиграть со шрифтами и конверсией, но сервис не становится лучше, а прибыль не растёт. От качества работы дизайнеров зависит многое, но дизайн — […]

UX-стратегия на практике. Часть 4 — От дизайн-команды к дизайн-культуре

В первых трёх частях я описал общий подход к UX-стратегии, подходящего дизайнера для её реализации и результат его работы. Это развёрнутый манифест — куда и как нужно развиваться, чтобы стратегия заработала на всех трёх уровнях — оперативном, тактическом и стратегическом. Пора собрать это в работающий механизм, т.е. слаженную дизайн-команду. Как работать на оперативном уровне и достигать тактических успехов, чтобы приближаться к стратегическим целям компании?

123