Архив рубрики ‘проектирование’

Рентабельный код

Жили-были в двух соседних деревушках Вилларибо и Виллабаджо две команды разработчиков. И те и другие делали ревью кода, писали тесты, приводили рефакторинг, но через год разработки в Вилларибо уже выпустили релиз и вышли в продакшн, а в Виллабаджо все еще проводят рефакторинг и чинят баги. В чем же дело? Разработка ПО – область, подверженная рискам. […]

Метод сжатия задач

Привет, Хабр! Мы, программисты, любим держать все в голове. Но иногда возникают настолько большие задачи, что они попросту не укладываются в черепной коробке. О методе сжатия таких задач я расскажу в этой статье. Будет много скриншотов и небольшой сюрприз в конце.

Как посчитать время на проектирование интерфейсов интернет-магазина

Сколько времени уйдет у проектировщика на отрисовку прототипа интерфейса? Мы накопили кое-какую статистику для типовых проектов – в основном в сфере электронной коммерции. И хотим ею поделиться.

Серьезное проектирование серьезного магазина. Часть 2. Модули интернет-магазина

В прошлый раз мы написали довольно популярную статью: «Серьезное проектирование серьезного магазина. Часть 1. Исследования», эта статья её логическое продолжение. В этой статье и в последующих мы опишем почти 60 функциональных модулей топовых интернет-магазинов мира, а также подробно разберем интерфейс многих страниц.

Проектировщик — менеджер проекта. Реальность или утопия?

Давайте сначала расскажу, что я вкладываю в понятие проектировщика. Очень редкого человека я могу назвать проектировщиком. Чаще приходится использовать другие термины, сразу дающие понять в какой из областей проектирования он хорош. Если он хорошо общается с клиентом и выведывает у него информацию о компании, производственных процессах, целевой аудитории, а затем превращает их во вводные и […]

Просто о сложном. Архитектура ПО

Недавно я написал: Для программных продуктов еще не придумали адекватные инструменты визуализации. Об этом говорил еще Брукс, почти 40 лет назад. Поэтому разработчики ПО часто уподобляются слепым монахам из буддийской притчи. Следствие #5. Необходимость постоянных коммуникаций участников разработки. Из опыта. В среднем у каждого участника проекта разработки ПО на всякие разговоры уходит 50% рабочего времени. […]

О стандартах мыслей свежих несколько

Речь пойдет, о технических стандартах, т.е. протоколах, спецификациях, паттернах, конвенциях, интерфейсах, форматах данных, нотациях и других отраслевых и особенно внутренних нормах, которые мы используем или изобретаем при разработке программных систем. Очевидных вещей я не буду повторять, каждый знает, что стандарты — это хорошо и правильно, что они способствуют унификации и, следовательно, совместимости систем и их […]

Долгая дорога Ганта в TeamLab Office. Рассказ от первых лиц

C тех пор как мы опубликовали это, нам не пришло больше ни одного вопроса о том, когда же выйдет диаграмма Ганта. Все понимали: ждать осталось совсем чуть-чуть. Злосчастную тысячу сердечек мы, конечно, так и не набрали, но диаграмму все же выпустили. Выхода диаграммы Ганта действительно ждали все. Ждали практически 2 года — и пользователи, и […]

Как я был идеальным заказчиком

Это поучительный рассказ о том, как после многих лет работы на стороне исполнителя мне довелось побывать по ту сторону баррикад и заказывать разработку на стороне. Это рассказ о том, почему для разработчика нет ничего страшнее идеального заказчика. Как я уже говорил, я много лет занимался работой с заказчиками в софтверной компании. Так вот – мне […]

Проектирование сайта как консультационная услуга

Два с половиной года назад хабровчан нужно было убеждать в необходимости проектирования. Сегодня поисковая выдача Яндекса по запросу «проектирование сайта» содержит больше сотни тысяч страниц (к сожалению, не всегда хорошего качества). Это говорит о консенсусе в отрасли — проектирование сайтов необходимо. В новой статье мы хотим развеять очень устойчивое и популярное заблуждение: «результат проектирования — документ […]