Архив рубрики ‘Китай’

Государство хотело убрать перекупов и случайно помогло мне

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога на основе интервью с основателем компании по доставке автомобилей под заказ Р. Жерловым. Зарабатывать на машинах можно по-разному. Кто-то покупает автомобили за свои деньги и перепродает с наценкой — классическая перекупка. Вкладываешь 3 миллиона, продаешь за 3,5 — полмиллиона прибыли за пару месяцев. Другие гоняют машины по России: покупают дешевле […]

Я начал в найме, дорос до 800 000 в месяц, но живу до первого попадоса

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога на основе интервью с основателем компании по доставке автомобилей под заказ Р. Жерловым. Зарабатывать на машинах можно по-разному. Кто-то покупает автомобили за свои деньги и перепродает с наценкой — классическая перекупка. Вкладываешь 3 миллиона, продаешь за 3,5 — полмиллиона прибыли за пару месяцев. Другие гоняют машины по России: покупают дешевле […]

Партийная номенклатура и развитие промышленности в КНР: чему меня научили в коммунистической бизнес школе

Чуть более 10 лет назад, когда я служил не очень большим, но и не очень маленьким начальником в федеральном министерстве, мне предложили пройти российско-китайскую программу в Китайской академии руководящих кадров Пудун (CELAP) в Шанхае. Я думал, что это будет очередная командировка с ритуальными поклонами. Оказалось — нет. Совсем.Если говорить ИТ метафорами, нам дали доступ в […]

Весь китайский автопром от A(vatr) до Z(eekr)

Какие автомобильные компании Китая самые сильные и крупные? Какие марки самые популярные? Кто кого производит? Кто кем владеет? Кто с кем конкурирует? Раскладываем по полочкам, как устроена автомобильная индустрия Китая. После этой статьи у вас сложится цельная и понятная картинка.

Феномен BYD. Как китайский профессор вырастил автомобильного монстра

За 30 лет BYD прошёл путь от небольшого производителя аккумуляторов до главной автомобильной компании Китая. BYD растёт в полтора раза каждый год, обогнал Tesla и дышит в спину Toyota и Volkswagen. Разбираемся, за счет чего этот китаец так разогнался.

DeepSeek и сын ошибок трудных: китайский стартап, в котором всё не как у «нормальных» людей

DeepSeek начал открывать кофейни, в меню LatteGPT (на самом деле нет). Источник

Феномен BYD. Почему этот автомобильный производитель так мощно выстрелил?

За 30 лет компания «Build Your Dreams» превратилась из небольшого производителя батарей в лицо китайского автомобильного чуда и самый быстрорастущий автоконцерн мира. Но почему именно BYD (а не какая-нибудь другая китайская компания) смогла совершить такой рывок? Я провёл мини-исследование и выяснил главную причину.

Самая важная компания китайского автопрома (и это не BYD)

Когда речь заходит про китайский автопром, обыватели вспоминают Geely, Chery, Haval, GAC, Zeekr, Li Xiang и другие чайнамарки, популярные на наших дорогах. Кто шарит чуть лучше — вспомнит про NIO, XPeng, Aito а также классическую китайскую «Большую четверку» (Dongfeng, FAW, SAIC и Changan). Совсем эксперты расскажут про Denza, Wuling, Deepal, YangWang и Leopard. Но про […]

Самая необычная автомобильная компания Китая

Китайский автопром быстро прошёл путь от ржавых плагиатных вёдер до главного поставщика автомобильных инноваций. Но компания NIO выделяется даже на этом фоне за счёт необычных технологических и бизнес-решений. Разбираем, как она это делает, и почему именно NIO (а не BYD или, скажем, Li Xiang) называют самой инновационной автомобильной компанией Поднебесной.

Как iPhone заставил UX и интерфейс в авто меняться и почему концерны до сих пор не могут оправиться от этого?

Геймификация в Volkswagen ID.4 Всё время, что я вожу авто, я замечаю, насколько UX в медиасистемах отстаёт от того, что я вижу на своих iPhone и MacBook. При этом машина — куда более премиальный «девайс», над которым работает не меньше классных инженеров и дизайнеров, чем над смартфонами и операционками для лэптопов. Что же не так? […]

123