Архив рубрики ‘маркетплейс’
Сен
2025
Авг
2025
Жизненный цикл ресторана и жизненный цикл платформы: почему цифровые монополии не разоряются, а просто становятся хуже
На своих занятиях в Бауманке и в бизнес-школах я часто показываю студентам свою «коллекцию жизненных циклов» или подборку ярких кейсов, иллюстрирующих, как сложные системы развиваются, стареют и трансформируются. Это не просто бизнес-истории, а почти биологические метафоры: рождение, рост, зрелость, деградация. Среди них мой любимый кейс: эволюция цифровых платформ. Он особенно показателен, потому что наглядно демонстрирует, […]
Июн
2025
Airbnb: как был создан гостиничный гигант
Сегодня Airbnb это культурное явление и крупнейшая в мире платформа для краткосрочной аренды, ставшая привычной частью путешествий для сотен миллионов людей. То, что начиналось как сайт, созданный тремя друзьями, просто пытавшимися оплатить аренду жилья, выросло в глобальную платформу. Стартап изменил сам подход людей к путешествиям. Как Airbnb удалось пройти путь от нуля бронирований до почти […]
Июн
2025
Будь первым, вторым или уходи из бизнеса. Работает ли принцип кривой опыта на рынке российского food-ритейла
В свое время знаменитый CEO General Electric Джек Уэлч сказал: «В своем бизнесе будь первым или вторым или уходи из него».
Май
2025
Я делал вывески, вышел на маркетплейсы, делал 70 млн, а потом пришли китайцы
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога на основе интервью с А. Казаковым, основателем производства вывесок. В 19 лет я переехал с маленького города на Урале в Москву с будущей женой. Два года проработал в найме на позиции ведущего менеджера, потом руководителя отдела. На мне были 60% продаж компании. Решение открыть свой бизнес пришло, когда мы с […]
Мар
2025
Опыт быстрой продажи сложного бизнеса на WB
В отличие от рекомендаций по самостоятельной продаже готового бизнеса, этот опыт из личной практики опишу более кратко и тезисно. Меня зовут Даниил Гамаюнов, помогаю предпринимателям покупать бизнесы и продавать их. К одному из сложных направлений относится продажа бизнесов на маркетплейсах. Хочу поделиться кейсом такой продажи.
Янв
2025
Исповедь перекупа: я слежу за оборачиваемостью, продаю на 50 млн в месяц на маркетплейсах, но заработаю только если
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога, на основе интервью с продавцом на маркетплейсах А. Леонтьевым. Четыреста пятьдесят шесть человек, большинство из которых испытывают серьёзные финансовые проблемы, принимают приглашение на участие в таинственном турнире. Быстро выясняется, что турнир этот – на выживание. После того как из соревнования выбывает игрок, размер приза увеличивается. Однако ставки в играх смертельно […]
Янв
2025
Как я сделал сюжеты с помощью нейросети и продаю на маркетплейсе на 30 млн в месяц
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана для блога на основе интервью с основателем производства картин по номерам А. Шевцовым. Если напечатать рисунок на тряпке, натянуть её на палки, добавить бумажку, красок и кисточек, можно продавать это за цену X5 от себестоимости. В 2021 году я с партнёром основал производство картин по номерам. Мы пережили карантин и 2022 год, […]
Дек
2024
Изучил годовую переписку селлеров и взял 50 интервью: вот что убивает их бизнес
Часто я пишу о производствах, которые торгуют на маркетплейсах. Решил всерьез разобраться, какие проблемы есть у селлеров, что они хотят, и какие ответы на это есть на рынке, у самих селлеров или маркетплейсов. Я взял чат селлеров, спарсил его за год, так я собрал основные проблемы. Составил карту проблем и построил связи между ними. Дальше […]
Авг
2015
Отличие маркетплейса OneMarkt от своих основных конкурентов
За время существования проекта, с января 2015 года, мы несколько раз меняли концепцию в соответствии с нашими собственными наблюдениями и тестами. Мы старались сделать продукт доступный и понятный каждому, а также не похожий на конкурентов. В конечном итоге мы приняли решение использовать стандартную идею маркетплейса, но преподнести ее немного с другой стороны.

