Сотрудники и социальные сети

Широкое распространение мобильных устройств, привело к тому, что большое число сотрудников в рабочее время начало злоупотреблять социальными сетями, тратя на это огромное количество времени. Фактически социальные сети превратились в бич XXI века.

Тема не нова, и постоянно будоражит как работодателя, так и сотрудников. Мотивы работодателя ясны, это потеря эффективности и производительности: вместо того, чтобы заниматься делом — сотрудник тратит рабочее время, которое между прочим ему оплачивается. Для большинства людей, социальные сети уже давно и прочно вошли в нашу жизнь, блокируя и ограничивая доступ в интернет со своего оборудования, работодатель вынуждает персонал использовать собственные мобильные устройства (телефоны, смартфоны, планшеты…), и как результат: сотрудники все равно сидят в социальных сетях, только работодатель уже ничего не видит, не знает, не понимает.

К чему это приводит, можно глянуть здесь:
Отчет об активности сотрудников в социальных сетях в рабочее время (отчет)

socmetr image.investigate.socmetr.people


(был использован инструмент: SOCMETR.People)

сразу уточню, это не внутренняя информация компании, сбор информации производится по моей собственной инициативе для подготовки материала к статье (побудителем сей писанины, является один из моих предыдущих работодателей — название компании не столь важно, как и имена коллег (все совпадения случайны) (согласно ФЗ 152 ст.6 ч.1 п.9, для сбора статистической информации с последующим ее обезличиванием, согласие субъекта персональных данных не требуется). Важен тот факт, что социальные сети работодателем заблокированы, но не смотря на это, две трети сотрудников все равно ими пользуется (но уже со своих мобильных устройств). Если взглянуть на месячный график, то картина не очень радостная: половина сотрудников не столько пользуется, сколько злоупотребляет ими.

Почему?

Социальные сети стали нашим образом жизни: мы получаем оттуда новости (и не тот негатив, который льётся из СМИ, а то что нам интересно: красивые мальчики и девочки, шикарные машины, экзотические места, шедевры кинематографа и прочее), просматриваем фото, слушаем музыку, читаем анекдоты, смотрим видео, клипы, общаемся, связываемся с людьми будучи разделенными огромными расстояниями. Одним словом — одно приложение, а столько возможностей, оно конечно не подменяет двух друзей и ящик водки, но все к этому двигается.

Со следующего года, то бишь с 2018, в рабочее русло вступает поколение 2000+, а оно уже всё там, с детства вкусив этот прекрасный плод.

Таким образом не зависимо от того блокируется доступ к социальным сетям или нет ими пользовались, пользуются и будут пользоваться всё большее количество населения — это тенденция. Другой вопрос, что нормального сотрудника не имеет смысла контролировать, от него всегда будет результат, и он самостоятельно отлично справляется с распределением своего времени, само же ограничение доступа скорее вредит, ибо порой мешает узнать, что-то новое, либо справится с существующей проблемой. Обратная же сторона медали — это та часть сотрудников, которая занимается злоупотреблением, она то и раздражает — причем как работодателя, так и тех сотрудников, которые работают и вынуждены тянуть двойную норму, это порождает вопрос: а нужны ли сотрудники, которых необходимо заставлять работать и которым необходим надсмотрщик?

В этом ключе я бы хотел показать, что теряют работодатели блокируя социальные сети.

«Не можешь победить, возглавь» (с)

Чего лишается работодатель?

во-первых, руководители разных уровней:

  • теряют информацию об эффективности сотрудников и штатных единиц, и их скрытых резервах
  • как следствие первого, не могут пресечь сие безобразие

во-вторых, отдел набора персонала:

  • лишается возможности, проверить кандидата на активность в социальных сетях у текущего работодателя, до того, как сделает официальное предложение о работе

в-третьих, отдел кадров:

  • лишается инструмента для избирательной мотивации сотрудников (а именно, нет смысла, в мотивации тех, кто сидит в социальных сетях)
  • теряется дополнительный показатель эффективности (KPI): аля «активность в социальных сетях»
  • не имеет возможности избавиться от сотрудника еще на стадии испытательного срока, в случае злоупотребления социальными сетями
  • не имеет возможности блокировать расширении штата, при аномальной активности в социальных сетях штатной единицы
  • не имеет лишнего повода для дисциплинарных взысканий, и увольнений сотрудников

Вывод

Таким образом, сотрудникам не стоит забывать, что социальные сети — это инструмент с обоюдоострыми концами, а работодателю — о том, что запрет не всегда лучший способ добиться чего-либо.

Однако, не смотря ни на что, мы все являемся свидетелями того, как глобально формируются тенденции, повышающие роль социальных сетей в обществе и в нашей жизни.

Автор:

Источник

Оставить комментарий