Советы по составлению резюме. Советы работодателя
Я небольшой руководитель в средней компании в РФ. И я сам выбираю и набираю IT сотрудников. В данном топике перечислены типичные ошибки и даны простые советы от момента составления резюме, до его прочтения. Сейчас сентябрь, и если Вы выпускник, и Вы до сих пор не трудоустроились – что то Вы делаете не правильно.
Статья больше ориентирована на начинающих карьеру специалистов. Я постараюсь рассказать, как увеличить свой шанс зацепиться за вакансию.
Возможно, этот пост для Вас.
Сразу сделаю оговорку: указанные ошибки и методы их устранения являются моим собственным мнением. Мой штат – 15 человек. У меня не Москва и нет московских зарплат. Нет у меня и гениальных умов. Но есть банальная текучка кадров. Проще говоря – обычный IT отдел при средней организации.
Тем для холиваров будет поднято много, прошу не кидать гнилыми продуктами. Спасибо за понимание.
Итак, приступим.
1. Создание файла резюме.
Ошибка: составляем резюме в любом виде OpenOffice.
Описание: проблема в том, что документы созданные в опен офисах ВООБЩЕ могут быть не прочитаны в MS Word. Даже если использовать режим сохранения в документ Word 2003. И если наоборот — проблемы только с docx-файлами. В лучшем случае плавают колонтитулы, левые-правые поля и разметка таблиц. Получается кривое резюме. Оно вам надо?
Совет: использовать MS Word, онлайн-редакторы документов(например в гугл-DOCS нормальный редактор). Можно аккуратно использовать OO.
2. Заполнение резюме.
Не буду перечислять ошибки, сразу советы.
1) прикладывайте фотографию! Лучше картинкой в файл. С первой страницы становится видно, что человек основательно подходит к поиску работы. Сразу видишь перед собой конкретного человека, а не набор простой слов на экране. Бывает, внешность отталкивает сразу(например фотография с отсутствующими передними зубами на фоне ковра) — и фото экономит время и соискателю, и работодателю. Очень часто приходится печатать резюме и нести на рассмотрение/утверждение вышестоящему руководителю и фото не будет лишним.
2) указывайте контакты! Да, это действительно проблема! Лучше конечно же указывать всевозможные контакты — телефон, почта, skype, ICQ, и многое другое. Студенты почему то иногда вообще забывают указывать контакты. Не берусь предсказывать почему, скорее всего от неумения составлять резюме…
3) не используйте шаблоны из интернета для резюме! А если используете — убирайте ВСЕ неиспользованные поля, ненужные тексты и вообще всю ненужную информацию. Очень часто приходят шаблонные резюме, которые сделаны для распечатки и заполнения вручную (на месте заполнения видим нижнее подчёркивание _____) и наспех заполненные поля под информацию. Получается так:
Наличие автомобиля:____________________да________________
Ну согласитесь, читать резюме из горизонтальных линий весьма неприятно, ведь так?
4) указывайте зарплатные ожидания. Вообще не понимаю людей, которые на вакансию в 20 тыр отправляют резюме, а после собеседования выясняется — что им интересно минимум 30, и воротят нос. ЗАЧЕМ ВЫ ТРАТИТЕ МОЁ ВРЕМЯ???? Как правило — вакансии уже имеют бюджет, и соискателю предложат столько, сколько заложено, хоть и пишут в вакансии «зарплата по результатам собеседования». Нормальный работодатель знает, чем ему грозит зарплатное неравноправие в коллективе.
5) Указывайте желаемую должность или вакансию в начале резюме. Особенно касается тех, кто меняет сферу деятельности. У меня 100500 должностей висит — как я должен понять, на какую вы претендуете??
6) указывайте места работы сверху вниз. Последнее место работы сверху. В идеале — с указанием зарплат. Объясню тем, что лично мне так читать удобнее. Сразу видно сотрудников, кто пришёл с другой сферы, и потенциально неграмотен. От себя добавлю — моментально корзиню резюме, где сотрудник меняет работу каждые 3 месяца.
7) указывайте должностные обязанности напротив каждой должности у каждого работодателя. Здесь я могу видеть как развивался сотрудник, и чем занимался.
8) не пишите всё-всё через запятую! определитесь с визуальным форматированием текста. Я читаю по диагонали такой текст, а значит могу что то важное упустить.
9) по возможности (будет огромным +) указывайте свои достижения на перечисленных рабочих должностях(или где то ещё в нужной мне области). Обычно, этот вопрос я задаю на устном собеседовании. И если человеку нечего сказать — благодарю за приезд в офис и прощаюсь с ним.
10) обязательно в конце резюме указывайте свои общие навыки в рамках вакансии.
11) указывайте свои полезные качества(коммуникабельность, отсутствие в/п и т.п. ). Без этого пункта резюме как то неполноценно выглядит, но это не обязательно.
3. Отправляем резюме.
1) Рекомендую завести ради поиска работы открытые профили в соц сетях. Я например пользуюсь яндекс-почтой, и когда приходит письмо — в вебинтерфейсе у меня есть ссылки на профили человека в соцсетях. Можно посмотреть фото с целью посмотреть на внешний вид сотрудника, его семейное положение (для девушек, ибо они уходят в декрет). Могу сразу посоветовать — фотографии на фоне ковра, облезшых обоев, ВАЗ 2109 и иномарок начала 90-х лучше не размещать (хотя бы в открытом доступе).
2) Выбираем почтовую систему и ящик. Видя почтовый адрес в транскрипции женёк-зе-бест-мачо@ — невольно возникают смутные сомнения.
3) Не доверяем отправку резюме никому. Иногда, весьма редко, вижу резюме — которые отправляют мамы или жёны. Это видно по почтовому ящику, и высвечивающемся профилю из соц сетей. Мотивация разная — от «у него нет интернета», до «у него нет своего почтового ящика». Забавно, да? Но жизненно… Но мне, как работодателю, подробности не интересны, и сотрудник, который не может завести почту — тоже. Шансы таких резюме, ещё до стадии прочтения, близки к нулю.
4) если отправляете резюме в почту — проверяйте почту! часто, отвечают предложение к диалогу уже «поздновато» — спустя неделю и даже больше, после начала переписки. Аналогично с телефоном.
5) не отправляйте на группу адресов одним письмом. В почте есть возможность «отправить копию», а есть «отправить скрытую копию». В первом варианте — я, как работодатель, получу ВЕСЬ список ваших адресатов. Но это пол беды! Другие работодатели могут ответить на Ваше письмо, и отправить ответ ВСЕЙ вашей рассылке. Согласитесь — это неприятный момент, и этот факт на пользу вашему резюме не пойдёт.
4. Общие советы.
1) Читайте ВНИМАТЕЛЬНО вакансию. Особенно по части требований. Не стоит расчитывать, что вас будут «учить». Как правило – если Вы не имеете представления о том, что требуется – эта вакансия не для Вас. Актуально для технических специалистов.
2) При составлении письма в поле «тема» указывайте название вакансии. Это повышает шанс Вашего резюме попасть на стол к нужному руководителю.
3) Составляйте резюме так, чтобы было удобно читать на бумаге. Лично я распечатываю интересное резюме, и кладу в пачку. Потом перебираю, выбираю и приглашаю на собеседование. Иногда ношу бумагу к своему начальнику на окончательное утверждение. Иногда, на обороте резюме, заставляю соискателя на собеседовании проявить себя в несложном задании. Не понимаю, почему некоторые индивиды шлют своё «резюме» в тексте письма в 6ти строчках, или в html-файле.
Как заключение.
Это всего лишь небольшой набор небольших правил, который может помочь в поисках работы.
В статье представлено моё мнение, оно может отличаться от других. Если моя статья окажется кому то полезной — значит я не зря потратил 2 часа моей жизни.
Спасибо за Ваше внимание!
Автор: derwin