Прототип «Инкубатора идей»

Красивая картинкаВсем привет.
Цель данной статьи: презентовать одну из накопившихся в моем сознании идей и протестировать ее на живучесть. Знаете, как в гибких методологиях – делают прототип и показывают его заказчику. Я решил поступить схожим образом, а именно: взял ключевой функционал и описал его в виде пользовательской истории.

Перед презентацией продукта необходимо описать предметную область.
Свой продукт позиционирую как инструмент для «инкубации» идей. В последнее время стало модным понятие «инкубатора стартапов», но что делать тем, кто еще не дорос от идеи до стадии стартапа? В связи с этим у меня родилось предположение – многие идеи умирают, оставаясь без поддержки сильной команды. Задача понятна, проблема обрисована.

Для первой итерации я предлагаю инструмент для инкубации идей и поиска персонала, который в дальнейшем может вырасти до полноценного сервиса, предлагающего следующий ряд услуг:
1) Бизнес и системный анализ идеи;
2) HR менеджмент и поиск персонала для стартапа.
3) Поиск интересных проектов для соискателя.

Получится некий гибрид социальной сети и биржи фриланса. Но это будет очень «умная биржа фриланса». Работодатель не предлагает работу, а «изобретает» проект совместно с потенциальными сотрудниками.
Каждый продукт должен иметь красивое название. Название, отличающее его от остальных продуктов информационного ландшафта, которым пользуется целевая аудитория данного продукта. Предлагаю рабочее название FocusTeam.

Возвращаемся, собственно к самой User Story проекта. Не возражаете, если я буду приводить иллюстрации в UML? Это наиболее привычная для меня техника.
В данной части статьи я расскажу две истории, которые произошли с двумя персонажами. Первый персонаж будет носить имя Миша, и его потребность – рассказать о идее. Смотрим Рис. 1

Инкубатор идей

Рис. 1
Миша – Project Manager, работает в компании, которая является подрядчиком для крупного завода и обслуживает когда-то написанный ими продукт. От заказчика приходит куча хотелок и по ним ведется куча мелких проектов. Миша ведет проект с самого его рождения, у него множество идей, но заказчик не желает на них тратить время и деньги.
Тогда он решил рассказать о идее и каким-то чудом попал на сайт FocusTeam.

На стартовой странице Миша увидел форму под названием Focus, в которую система предлагает записать идею. Заполняя поля формы Миша получает подсказки типа:
— 90% пользователей читают идеи, состоящие не более чем из 200 символов.
— Идея должна вызвать у читателя мурашки по коже.
— Прикрепите к форме Focus пару документов с детальным описанием идеи, если они есть (их будем называть Focus Art.)
У Миши нет детального описания идеи, поэтому он написал:
«Операционная система с распределенным ядром для интернета вещей. Цель – большие вычисления на маленьких устройствах»
И кликнул кнопку «Focused».
Появилось диалоговое окно с призывом к авторизации на сервисе.
Миша зарегистрирован на Facebook, поэтому разрешил FocusTeam доступ к своим персональным данным.
Система выдала вопрос: «какие скилы он может прикрыть в своем проекте»? Миша выбрал роли Product Manager и Project Manager, также указал рамки своих финансовых и ресурсных вложений. А именно – 1000$ стартового капитала, 1 домашний сервер и 30% личной занятости в проекте (он пока не рисковал бросать основной источник доходов)
Далее система спросила у него – «Что ты хочешь сделать сейчас»
А. Обсудить идею
Б. Начать колотить команду.
Миша еще не знает живучесть своей идеи, поэтому выбрал вариант А и пошел спать. Но не тут то было, через пол часа на скайп Миши пришло сообщение следующего содержания:
«Добрый вечер, Вас приветствует бизнес архитектор команды FocusTeam. У меня есть пара идей и предложение их обсудить»

Миша около часа общался с членом команды и внес несколько корректив в свою идею.
На следующий день с ним на связь вышел некий Гриша. Он является опытным разработчиком, который специализируется в области разработки встраиваемых систем и FocusTeam рекомендовала ему проект Миши с наибольшим приоритетом.

Миша с радостью откликнулся на призывы Гриши и вместе они описали предметную область. Также Миша кинул пару десятков долларов на счет FocusTeam, чтобы идея пару дней побыла в Топе. У слабенькой команды есть пара артефактов и несколько оценок. Дела уже идут не плохо. Пора бы подумать о команде.
Миша посоветовался с Гришей и дополнил Focus формами Team – вакансиями в команду.
По советам Гриши это были роли «Аналитик», «Маркетолог», «Разработчик FrontEnd», 2 разработчика С. Гриша стал Архитектором проекта.

Далее пошла работа по поиску кандидатов, HR система проекта FocusTeam давала подсказки по кандидатам, Гриша выбирал людей, которые подавали заявки. А Миша тем временем думал о плане проекта.
И так, мы рассмотрели два кейса: Рассказать о идее и Сколотить команду. Но я обещал Вам рассказать 2 истории. И так, собственно, история Гриши.

Гриша – архитектор встраиваемых систем. Раньше работал на крупную компанию и даже участвовал в разработке операционной системы, но проект загнулся и на данный момент работает во фрилансе, мечтая о великих делах.
У Гриши только одна цель – поучаствовать в интересном проекте. Он уже давно подсел на FocusTeam и в его твиттер ежедневно приходят уведомления о новых идеях, опросы, предложения. Изобразим нашего героя на Рис. 2

image

Рис. 2
В один зимний вечер он получает очередное уведомление от HR системы FocusTeam. «Это то, чем я когда-то занимался» — подумал Гриша, но был разочарован отсутствием артефактов.
Гриша по рекомендациям системы «90% пользователей общаются по Skype» написал Мише и, оказалось, не зря.
Так что, у соискателя меньше потребностей? Спросите Вы. Отвечу – конечно, нет. Скажу даже больше, между ролями соискателя и «владельца идеи» довольно расплывчатые границы, но для простоты я разделил две эти роли.
Закончить свою историю предлагаю так:
Проект уже в самом разгаре. Появилось еще 5 новых участников. Миша сказал: «Всё, пора писать устав и план». Состоялась большая Skype конференция в несколько часов и по результатам явился устав и укрупненный план, который Миша бережно разослал всем участникам.
Неужели история с FocusTeam закончилась для этой команды? Ведь набрано ядро команды, команды идейных лидеров. «Нет, не буду удалять профиль проекта, — подумал Миша, – всегда могут понадобится новые люди или новые идеи для проекта».

Послесловие.

Я набросал довольно поверхностный прототип системы, но, тем не менее, по нему можно определить целевую аудиторию нового сервиса и понять его основную идею.
Сам сайт, с которым взаимодействуют наши главные герои лишь инструмент для автоматизации бизнес процесса, в котором участвуют множество людей. Заметьте, из живых участников системы в этом сценарии указан только бизнес архитектор, за HR системой тоже может стоять живой человек, но при большем желании ее можно автоматизировать.
В общем, я рассказал Вам саму суть идеи, при этом остается множество концептуальных вопросов. Если моя идея получит положительную оценку я продолжу изучение данной тематики. Спасибо, за внимание.

Автор: valis

Источник

Оставить комментарий