Как Микрософт внедрял у себя Yammer (часть II)

msft-yammer-rus.jpg
Продолжаем рассказ о том, как Yammer проникал в Microsoft, на этот раз в российском офисе. Поскольку я был непосредственным участником событий – будет немного личного.

Прежде чем перейти к истории проникновения Yammer в российском офисе, пару слов скажу о том, какие средства связи использовались в самом Microsoft на тот момент.

  • Самый популярный способ коммуникации – это совещания. Совещания – это неотъемлемая часть ДНК Microsoft, и инфраструктура для этого была выстроена отличная. Итак, каждый отдел каждую неделю проводит совещание. Каждая рабочая группа проводит еженедельное совещание. С каждым сотрудником еженедельно созваниваешься один на один, и т д. Бывало даже так, что некоторые сотрудники не доходили до своего рабочего место, поскольку весь их рабочий день сверху до низу был забит совещаниями. Но это не проблема, если у тебя есть….
  • Электронная почта MS Exchange. Мегаполезная вещь при личном общении, особенно когда сидишь на непонятном тебе совещании. И ужасный спам, если попадаешь в групповые списки рассылок. А я очень-очень не люблю, когда у меня висят непрочитанные сообщения. Это как недоделанные дела. Меня всегда искренне восхищали люди, которые могут держать в своем почтовом ящике несколько тысяч непрочитанных сообщений.
  • Корпоративный мессенджер и телефония MS Lync. Последний олдскульный телефонный аппарат был изъят из офиса где-то в 2010 году. Людям раздали личные телефонные номера и гарнитуры. Поэтому совещания распределенного отдела велись в Lync.
  • Порталы MS SharePoint. В компании их было более 700. Проблема в том, что использовались они в основном как файловое хранилище. Но самое печальное, это то как SharePoint ищет. Вот, допустим, вам надо в отпуск. Для этого на нашем портале лежит файл под названием «Заявление на отпуск.docx». Но если вы попробуете отправить запрос «заявление на отпуск», нужный вам файл поисковик выдаст на третьей (!) странице поиска. Поэтому все собирали свои личные коллекции документов и хранили их в MS OneDrive.

Вот наступает лето 2012 года и на меня посыпались приглашения от индийских коллег, мол, вступай в нашу корпоративную социальную сеть Yammer. Я не знаю, почему от индийских, возможно, это была дополнительная общественная нагрузка на их центры техподдержки. Потом уже нам объяснили, что мы купили бизнес, и начинаем его осваивать.

Вообще люди восприняли тему корпсоцсети неоднозначно. Кто-то позитивно и активно, кто-то пассивно и негативно. Я и сам прошел путь от неприятия до полного восторга. Вот несколько примеров из жизни офиса.

***

Самый простой и эффективный способ внедрения Yammer в каком-либо отделе либо департаменте – это перенаправлять подчиненных в Yammer. Т.е. если ваш подчиненный отправляет вам в почту или мессенджер вопрос, который касается работы отдела, вы ему отправляете ответ со словом «Yammer». Это означает, что сотрудник должен задать свой вопрос там и дальнейшее обсуждение идет уже там. Именно так и поступала начальник нашего отдела. Первый месяц сотрудники мучились, все-таки привычка дело такое. А потом оказалось, что другим коллегам было интересно и полезно знать ответы на эти вопросы, или они хотели спросить то же самое, да стеснялись. В итоге, Yammer стал стартовой страницей в браузерах у большинства сотрудников отдела, а руководитель отдела перестала каждый раз отвечать на одни и те же вопросы от разных людей.

Следующим этапом развития именно в этом отделе стал краудсорсинг. Люди стали предлагать новые идеи по работе с клиентами, например, как правильно задействовать Центр Технологий Майкрософт на Белорусской. Иногда даже удивляешься, что такая простая идея не приходила в голову раньше.

***

Примерно в то время, когда прогрессивная мировая общественность обливалась ледяной водой, Microsoft проникся идеей The Challenger Sales и стал активно обучать продавцов по-новому работать с клиентами уровня CxO. А для этого нужно много тренироваться. Ну кто у нас любит учиться?


И вот кто-то придумал запустить ice bucket challenge в Yammer. Два человека записывают видео встречи продавца с воображаемым финансовым директором, выкладывают в сеть и бросают вызов следующей команде. Те или постыдно молчат, или записывают свое видео и передают знамя дальше. Так и пошло дело.

***

Как продавец я вдруг ощутил, что стал выходит на уровень топ-менеджеров наших клиентов гораздо чаще, чем раньше. И не только я. Что интересно, с точки зрения продаж у российского и иностранных офисов гораздо больше общего, чем отличий. Поэтому, когда иностранные светила приезжают и рассказывают нам как у нас все не так и как надо правильно – будьте уверены, у них такие же проблемы.

***

Очень интересным показался встроенный в Yammer онлайн транслятор. Если я общаюсь с иностранными коллегами, то я могу включить автоматический перевод переписки на русский. Понятно, что за всем этим стоит Bing Translator и перевод получается не идеальный. Но несколько раз, когда я вел переписку с американцами, я иногда вдруг осознавал, что они мне пишут на английском, а я им на русском. Мы видим одну и ту же ленту на разных языках, но при этом друг друга прекрасно понимаем.

***

Резюме.

Таким образом, в американском офисе основными работающими инструментами (сценариями) внедрения Yammer оказались: полный отказ от почты на месяц, публикации отчета о поездках руководителей, создание центов компетенций. В российском: пример руководителя, краудсорсинг, социализация процесса обучения.

Многие вещи в российском и американском офисах происходили похожим образом. Это неоднородное восприятие, рост интереса к Microsoft со стороны директоров по управлению персоналом и директоров по маркетингу, легче стало работать на уровне топ-менеджеров. 

В качестве основного отличия скажу, что в России адаптация прошла очень неоднородно. И это в первую очередь зависело от руководителей. Там, где руководитель лично использует Yammer, адаптация достигает очень высокого уровня. 

Впрочем, как и всегда.

Наши руководители – это наше всё )))

Владимир Иваница Facebook | LinkedIn
основатель компании Супереон

Автор:

Источник

Оставить комментарий