Мировые рынки: как добиться успеха в Индии и Бразилии
Продолжаем наш обзор растущих мобильных рынков с огромными возможностями для издателей и рекламодателей. На очереди — Индия и Бразилия. Обеим странам свойственно сочетание постоянно улучшающейся инфраструктуры, дешевеющих тарифов и очень быстрого распространения смартфонов среди населения, а также успехи местных компаний с хорошим чувством рынка.
Переведено в Alconost
В цифрах
Индия
Сейчас в Индии более 1 миллиарда пользователей мобильной связи. На конец 2016 года около 200 миллионов из них — пользователи со смартфонами (больше только в Китае), и это, на самом-то деле, только начало.
Планшетофоны (мобильные устройства с экраном с диагональю от 5 до 7 дюймов) занимают 61% рынка, намного больше, чем в США. И хотя самая популярная категория устройств ясна, на рынке присутствует как минимум десяток производителей, включая лидера, Samsung (с долей в 40%), а также менее известные бренды, вроде Redmi и Micromax.
Цены на мобильный трафик высоки, но все увеличивающееся количество смартфонов и расширяющаяся зона покрытия в сельских районах приводят к снижению цен (примерно на 50% за прошлый год) — и это ключевой фактор для увеличения числа пользователей и развития электронной коммерции (см. ниже).
Пик использования мобильных устройств в Индии в личных целях в приходится на 9 часов вечера. Индийцы не очень активны утром. Мобильные пользователи Индии заботятся о своей конфиденциальности, и, на сегодняшний день, не очень часто пользуются мобильными платежами (примерно 360 миллионов долларов в 2016, лишь малая толика от 27 миллиардов долларов мобильных платежей только в США), но в ближайшие месяца и годы эта цифра будет быстро расти по мере распространения смартфонов среди населения, снижения цен на мобильный Интернет и распространения эффектов демонетизации.
Бразилия
Последние несколько лет экономика Бразилии находилась в состоянии спада, но сейчас видны признаки того, что ситуация изменится. На самом деле, уже предсказано, что спад закончился и в 2017 году экономика Бразилии снова будет расти.
Страсть бразильцев к мобильных технологиям может быть одной из причин этого роста. Около 64 миллионов из 208 миллионов пользователей мобильной связи владеют смартфонами, это более трети всех пользователей в Латинской Америке. Как и в Индии, это цифра растет — к 2018 году ожидается, что проникновение смартфонов достигнет 48%, на 10 пунктов выше, чем в 2015. Это отличная новость для торговли и рынка мобильной рекламы, поскольку бразильцы — поистине ненасытные потребители цифрового контента.
Бразилия уже является самым большим розничным рынком в Латинской Америке, несмотря на экономический спад. Электронная коммерция в Бразилии уже на первом месте среди стран Латинской Америки и объемы ее продолжат расти примерно на 12,5% в год. Одной из важных причин такого роста является высокое проникновение кредитных карт (50%) и альтернативных методов оплаты, предлагаемых местными компаниями, включая Boleto Bancario, работающую при поддержке правительства систему электронных платежей, через которую проходит примерно четверть цифровых платежей в стране.
Бразильцы относятся к рекламе куда спокойнее, чем индийцы, и рекламодатели тратят 50% рекламных бюджетов всей Латинской Америки в одной только Бразилии — а прогноз на 2019 год составляет 5,8 миллиарда долларов. Помимо этого, в Бразилии самый высокий процент полного просмотра видеорекламы в мире.
Тенденции в использовании приложений
Индия
Использование приложений в Индии растет почти в четыре раза быстрее, чем по всему миру (Индия = 43% год от года; весь мир = 11%). Это создает взрывной спрос пропускной способности и доступности мобильного Интернета. А пока инфраструктура не может удовлетворить потребности рынка, индийские потребители используют UC Browser от Softonic, очень маленькое приложение, способное отфильтровывать более 80% трафика и снижать расходы на связь.
Android доминирует в Индии (97% по состоянию на второй квартал 2016 года), здесь доступны несколько магазинов приложений, включая Amazon и Opera, а также местные магазины, вроде GetJar, самый большой из открытых магазинов приложений в мире. UC Browser с огромным отрывом лидирует среди браузеров в Индии, являясь 6 по популярности приложением в Топ 10 приложений Индии, по порядку: WhatsApp, YouTube, Google, Gmail, SHAREit, UC, Google Maps, MX Player, Facebook и Facebook Messenger. Интересно, что Индия — единственная страна, в топе которой находятся сразу два видеоприложения (YouTube и MX Player): для издателей и рекламодателей это очевидный намек на эффективность и потенциал видеорекламы на этом огромном и растущем рынке.
В 2016 году категория «Музыка, мультимедиа и развлечения» похвасталась самым большим приростом объемов использования (188%), на втором месте была категория «Бизнес и финансы» (176%), на третьем — «Утилиты и продуктивность» (99%). Еще одной особенностью индийского рынка является популярность приложений для здоровья и фитнеса (рост в 27%), которые очень нравятся индийским потребителем, вместе с носимыми устройствами для отслеживания состояния здоровья и достижения фитнес-целей.
Бразилия
В Бразилии очень социальная культура и это находит свое отражение в рейтинге — на первых местах Top 10 социальные приложения и мессенджеры (YouTube, WhatsApp, Google, Facebook, Facebook Messenger, Chrome, Google Maps, Hangouts, Gmail chat, Google+).
На самом деле, 92% пользователей Интернета в Бразилии, как мобильного, так и в целом, пользуются социальными сетями. Бразильцы — это 10% всего социального трафика в мире. Такая социализация создает огромное количество трафика: целых 34% сессий приложений во всей Латинской Америке исходят из Бразилии, намного больше, чем из любой другой страны, включая Мексику. Конфиденциальность зачастую не важна, реклама, которая подстраивается под тон социальных бесед, обычно достигает успеха.
Как и в Индии, Android доминирует с примерно 90% рынка (тут, конечно, помогает тот факт, что iPhone в Бразилии дороже, чем где бы то ни было). Помимо Google Play, популярными вариантами для поиска и скачивания приложений, рингтонов и другого контента являются местные маркеты Aptoide, Mobile9 и Mobogenie. Требования к мобильному Интернету — не проблема в Бразилии, где все гораздо лучше, чем в Индии. Примерно 20% пользователей смартфонов имеют постоянный доступ к сетям 4G, а WiFi (любимый способ бразильцев выходить в сеть) доступен повсеместно.
Активные игроки этих рынков
Индия
Прогноз проникновения смартфонов в 66% в 2018 — огромный скачок на 40 пунктов по сравнению с 2015 годом — говорит о том, что мобильный рынок Индии чрезвычайно активен. В сфере телекоммуникаций ведущим инноватором является Jio, в то время как Vodafone и Airtel начали процесс консолидации рынка через серию сделок по поглощению и объединению.
Если посмотреть на общественные процессы, стоит отметить вложение правительством 3 миллиардов долларов в создание национальной оптической сети National Fiber Optic Network, а также планы по организации бесплатного WiFi-доступа в более чем 1000 отдаленных деревень. Эти и другие смелые инициативы индийский предпринимателей, конечно же, лишь ускоряют распространение приложений.
Lookup, стартап из Бангалора, который с помощью чата связывает покупателей с магазинами поблизости, один из потенциальных лидеров рынка. Получившая посевные инвестиции от таких источников как Vinod Khosla и Biz Stone от Twitter, компания быстро была куплена NowFloats.
Бразилия
Бразильский мобильный рынок насыщен местными приложениями. Стоит покинуть первую десятку, названную выше, и вы тут же повстречаете очень сильные и популярные у бразильцев местные продукты, такие как Palco — музыкальный стриминговый сервис. Это шестое, социальное чувство бразильцев и становится причиной того, что у них так популярны местные продукты. Другой причиной успеха местных компаний является их понимание того, как работает бразильская экономика.
Несмотря на то, что большая часть из 208 миллионов граждан Бразилии живет в городах, целых 40% жителей Бразилии не являются частью традиционной банковской системы. Но как вы помните, в Бразилии очень широко распространены (и продолжают распространяться) смартфоны. Поэтому финансовые технологии, а в особенности мобильные финансовые технологии — очень горячая отрасль. Бренды и издатели приложений идут на все, чтобы создать надежное и доступное финансовое приложение, которое бы завлекало бразильских потребителей и отвечало их уникальным потребностям.
Nubank может стать лидирующим кандидатом, уже получив более 234 миллионов долларов за четыре раунда инвестиций и от продажи долей. Этот мобильный бизнес по работе с кредитными картами — лишь вершина айсберга из сотен других участников бразильского бума финансовых технологий.
Прогнозы
К 2020 на растущих рынках будет более 2,5 миллиардов пользователей смартфонов, а потребности в мобильном Интернете возрастут почти в 10 раз.
В то время как демонетизация и развивающаяся инфраструктура являются ключевыми причинами роста Индии как глобального рынка, будущее этого рынка определяют изменения в поведении пользователей, такие как распространение контента в социальных медиа и быстрый рост онлайн-продаж и мобильных платежей. Есть очевидная связь между распространением смартфонов и экономическим благополучием, и самый быстро растущий мобильный рынок обречен ставить новые рекорды в мобильной коммерции.
В Бразилии, где к 2019 году смартфоны будут почти у 80 миллионов человек (половина из них с доступом к 4G), стимулами роста будут даже не развлечения и коммерция, а полезные и практичные приложения. Бразильцы, очень социальные по своей натуре, быстро принимают и распространяют новые технологии, (включая мобильные финансовые технологии), и чатботы, внедренные в невероятно популярные по всей стране мессенджеры, станут обычным делом в жизни бразильских потребителей.
Судьбу этих уникальных, разнообразных и захватывающих рынков в конечном итоге определят те самые отдельные потребители со смартфоном или планшетофоном в руках — именно они определяют направление и траекторию роста этих рынков.
О переводчике
Перевод статьи выполнен в Alconost.
Alconost занимается локализацией приложений, игр и сайтов на 68 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов, перевод технических текстов.
Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.
Подробнее: https://alconost.com
Автор: