30 вопросов, на которые у вас должен быть готов ответ во время собеседования
Чтобы успешно пройти интервью, вам следует создать краткую презентацию и несколько безупречных историй, а также отточить умение улавливать, чего же от вас ждут. Но как этого добиться? Неустанно практикуясь.
Вот 30 вопросов, используемых на поведенческих интервью. Они помогут вам лучше подготовиться к следующей беседе. Чтобы вам было удобнее тренироваться, вопросы разбиты на темы.
Командная работа
Для ответа на подобные вопросы вам понадобится история, иллюстрирующая вашу способность трудиться в сложных условиях с другими людьми. Вспомните о конфликте в коллективе, напряженности при работе над трудным проектом или о столкновениях личностей.
- Расскажите о периоде, когда вам приходилось тесно работать с человеком, чей характер существенно отличался от вашего.
- Приведите пример конфликта, с которым вы столкнулись при работе в команде. Как вы с ним справились?
- Опишите ситуацию, в которой вам было сложно строить отношения с кем-то влиятельным. Как вы ее преодолели?
- Все мы совершаем ошибки, которые нам хотелось бы исправить. Расскажите о проблеме с коллегой, которую вы желали бы разрешить иначе.
- Поведайте о случае, когда вам нужно было получить информацию от того, кто не слишком хотел ею делиться. Что вы сделали?
Навыки общения с клиентами
Если должность, на которую вы претендуете, связана с работой с клиентами, обязательно подготовьтесь к одному из таких вопросов.
- Подыщите пример того, как вы успешно представили свою компанию или команду и великолепно обслужили клиента.
- Опишите ситуацию, в которой произвести хорошее впечатление на клиента было крайне важно. Что вы для этого предприняли?
- Расскажите о том, как вы не оправдали ожиданий клиента. Что произошло и как вы попытались исправить положение?
- Поведайте о моменте, когда вы были уверены в том, что покупатель остался доволен вашим обслуживанием.
- Приведите пример общения со сложным клиентом. Какова была ситуация, и как вы из нее вышли?
- Работая с большим числом покупателей, сложно предоставить великолепное обслуживание каждому из них. Как вы расставляете приоритеты, ориентируясь в потребностях своих клиентов?
Способность к адаптации
Потрясения обязательно приносят какую-то пользу! Вспомните недавний рабочий кризис, который вы успешно преодолели. Даже если ваше поведение в тот момент не казалось вам удачным, подумайте, какой урок или позитивный момент вы извлекли из ситуации.
- Расскажите о периоде, когда вы испытывали серьезное давление. Что происходило и как вы это пережили?
- Опишите момент, когда в вашей компании или команде происходили определенные перемены. Как это на вас повлияло, и как вы приспособились?
- Расскажите о своей самой первой работе. Как вы осваивались?
- Вспомните ситуацию, в которой вам приходилось соображать на ходу, чтобы мягко выпутаться из сложного или щекотливого положения.
- Поведайте о своей неудаче. Как вы справились с проблемой?
Навыки тайм-менеджмента
Иначе говоря, будьте готовы к разговору о том времени, когда вы совмещали многочисленные обязанности, (превосходно) распределяли их и успевали все сделать раньше установленного срока.
- Расскажите о периоде, когда вам нужно было быть отличным стратегом, чтобы учитывать все свои приоритеты.
- Опишите долгосрочный проект, которым вы руководили. Как вы добивались того, чтобы работа продвигалась в соответствии с графиком?
- Иногда просто невозможно выполнить все, что занесено в список дел. Расскажите о моменте, когда у вас было слишком много обязанностей. Как вы себя вели?
- Поведайте о том, как вы поставили перед собой цель. Что вы сделали, чтобы получить желаемое?
- Расскажите о периоде, когда вы исполняли множество обязанностей. Как вы все успевали?
Коммуникативные навыки
Скорее всего, у вас не будет проблем с историей для вопросов об общении, ведь это часть не только большинства должностей, но и повседневной жизни. Однако здесь важно помнить: вам следует рассказать еще и о своем мыслительном процессе или подготовке.
- Вспомните, как вам удалось убедить кого-то на работе взглянуть на проблему с вашей точки зрения.
- Расскажите о времени, когда вы были штатным техническим специалистом. Как вы добивались того, чтобы вас мог понять каждый?
- Приведите пример ситуации, когда вам приходилось полагаться на письменные каналы связи, чтобы донести свои идеи до команды.
- Опишите момент, когда вам нужно было объяснить нечто достаточно запутанное раздраженному клиенту. Как вы справились с этой деликатной проблемой?
- Расскажите об удачной презентации, которую вы провели. Почему вы думаете, что она имела успех?
Мотивы и ценности
Многие вопросы, кажущиеся случайными, на самом деле направлены на то, чтобы лучше разобраться в ваших мотивах. Ваши ответы в идеале должны касаться именно этого аспекта, даже если вопросы не прямолинейны.
- Скажите, какое собственное профессиональное достижение вызывает у вас наибольшую гордость?
- Поведайте, как вы столкнулись с некой проблемой и взяли на себя инициативу по ее разрешению, а не стали ждать, пока это сделает кто-то другой.
- Расскажите о работе под очень строгим или, напротив, крайне слабым надзором. Как вы себя чувствовали?
- Приведите пример своего креативного подхода к работе. Что вас воодушевило, а что вызвало затруднения?
- Поведайте о периоде, когда ваша работа не приносила вам удовлетворения. Что можно было бы сделать для улучшения положения?
P.S. Рекомендуем ещё одну полезную статью по теме работы над собой — 8 признаков успешной жизни, не имеющих никакого отношения к деньгам или славе.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании TESTutor.
Автор: