Какие сайты в ближайшие 3 года будут любить поисковики и рекламодатели

Из года в год, на рынке создания интернет-проектов кипят бурные обсуждения относительно перспектив того или иного направления работы. Тысячи вебмастеров заводят дискуссии на темы: «Какой сайт создать?», «Какой способ монетизации выбрать?» и «Где деньги, Зин?».

Главная цель – создать прибыльный проект. Главный риск – фильтры поисковых систем (т.к. 90% коммерческих проектов питаются поисковым трафиком). Поэтому, для того чтобы быть успешным, с одной стороны надо стать привлекательным для рекламодателей, а с другой стороны максимально обезопасить себя от возможных санкций ПС (Яндекс/Гугл). Задача не простая на динамичном и развивающемся рынке, но вполне реальная.

Обладая многолетним опытом создания и монетизации интернет-проектов по разным схемам (от монетизации google adsense до работы с прямыми рекламодателями), в этой статье я хотел бы изложить свое мнение по вопросу создания и монетизации сайтов, заглянув на перспективу 3-х лет.

Для начала рассмотрим основные варианты монетизации сайтов, их плюсы и минусы. После чего определим основные критерии создания успешного интернет-проекта в перспективе 3-5 лет.

Сайты под контекстную рекламу (РСЯ и Google Adsense)

Самое массовое направление в интернет-бизнесе за последние 5 лет. «Статейники», «контент-фермы», «MFA» – все эти аббревиатуры появились в кругах вебмастеров, которые создают сайты под заработок в сетях контекстной рекламы в течение последних 5-ти лет.

Стандартная схема создания: сбор поисковых запросов – написание статей – размещение контента на сайте – сбор поискового трафика – получение прибыли в сетях контекстной рекламы.

Пик доходности статейников приходится на 2011-2013 годы. Именно в этот период было создано огромное кол-во таких сайтов, появилось множество обучающих курсов и т.д.

Начиная с 2014 года, работать в этом направлении стало неэффективно. Причины простые: высокая конкуренция среди вебмастеров, ввод новых фильтров ПС, отмена Яндексом ЦОП (центры обслуживания партнеров).

По инерции многие продолжают работать в этом направлении, создавая сайты под РСЯ и adsense. Но в сравнении с другими вариантами монетизации сайтов, на 2015 год, контекстная реклама является скорее дополнительным вариантом монетизации сайтов, нежели основным.

Сайты под CPA (партнерские программы)

Многие вебмастера предпочли заработку на контекстной рекламе, работу с CPA. Но как показывает практика, создание проектов под монетизацию CPA-партнерками, оправдано далеко не всегда. Главная проблема – так называемый «шейв партнерок». Очень проблематично отследить реальное кол-во заказов или заявок через ваш сайт и партнерские программы этим пользуются в своих интересах.

В приоритете – крупные партнеры. С мелочевкой никто не считается. Имеет смысл работать в этом направлении, если у вас имеются проверенные офферы и начальный капитал на привлечение целевого трафика.

Сайты под сбор лидов (заявок/звонков)

Данное направление активно набирает обороты в течение последних 1.5-2х лет. Главная проблема для многих вебмастеров – необходимость напрямую взаимодействовать с представителями живого бизнеса.

На первый план здесь выходят «высокая конверсия» и «четкая ЦА» (целевая аудитория). Объем привлеченного трафика никак не коррелирует с доходностью проекта. Самое главное – привлечь “потенциального покупателя” и сгенерировать заявку.

Соответственно сайты под сбор лидов – это принципиально другие проекты по своей структуре, типу, качеству контента и т.д.

Рынок лидогенерации находится в стадии формирования. Тестируются «лендинги», проводятся различные «А/Б тесты» и т.д.
Некоторая часть наиболее успешных вебмастеров-лидогенераторов, предпочитает уходить в прямые продажи, используя опробованные технологии привлечения живых клиентов.

Те, кто более ленивы и не хотят связываться с офлайн, работают за процент с заказа, сдают сайты в аренду.

Сайты под прямых рекламодателей

Направление интересное для многих. Но главная проблема на сегодняшний день – низкий уровень образования вебмастеров в работе с прямыми рекламодателями, отсутствие реальной практики.

Для большинства, работа с прямыми рекламодателями ассоциируется исключительно с продажей баннеров. Люди не видят дальше вытянутой руки.

На самом деле существует множество методик и схем взаимодействия с прямыми рекламодателями и живым бизнесом. Вот некоторые из них:

  • Продажа графических баннеров;
  • Спец.каталоги;
  • Отдельные лендинги под рекламодателя в рамках тематического сайта;
  • Мини-сайты в рамках информационного портала;
  • Информационное сопровождение бизнеса;
  • И др.

Количество трафика в работе с прямыми рекламодателями не является главным критерием успеха! Важно его качество, авторитетность ресурса, интересное и выгодное предложение для рекламодателя.

Сайты под прямые продажи

Самое выгодное из всех направлений работы, но предполагает связь с офлайн. Подходит для людей, которые готовы работать в офлайн или имеют надежного партнера. Большим преимуществом будет являться опыт монетизации своих проектов с помощью «продажи лидов» и «прямых рекламодателей».

Мы рассмотрели основные способы монетизации интернет-проектов, и теперь пришло время, определить основные критерии создания успешного сайта в перспективе 3-х лет.

  1. Сайты, заточенные под четкую ЦА (целевую аудиторию). Обще тематические проекты, созданные для сбора «разношерстного» трафика становится создавать невыгодно и небезопасно.
  2. Качественный контент, удовлетворяющий потребностям ЦА и способный конвертировать посетителя сайта в покупателя. Качество определяется не объемом контента и не пресловутой «уникальностью для ПС», а способностью решить задачу посетителя быстро и эффективно.
  3. Правильная структура сайта, состоящая из тематических кластеров, взаимосвязанных и дополняющих друг друга. Т.е. должна быть создана цепочка, по которой пройдет пользователь. Необходимо удовлетворять так же доп.интересы пользователя в рамках тематики.
  4. Часть трафика должна быть не из поиска. Это напрямую влияет на безопасность и фильтры. Стремитесь получить type-in трафик, продвигайте брендовые запросы, взаимодействуйте с соц.сетями и т.д.
  5. Необходимо стремиться создать лидера ниши, сайт-эксперт в своей области.

Некоторые тренды на ближайшую перспективу в сайтостроении:

  1. Адаптивный дизайн;
  2. Оптимизация сайта под мобильный трафик;
  3. Продвижение бренда;
  4. Создание постоянного ядра аудитории;
  5. Работа в узких нишах.

Автор: serpasc

Источник

Оставить комментарий