3D-принтер в каждую школу

Цель данного топика – поделиться опытом запуска пилотного проекта «3D-принтер в каждую школу».

image

Система школьного образования нынче в кризисе, буксует порядочно и близится к развалу. В реальности мы видим, в каком ужасе бывалые учителя от того, что происходит в школе.
image
В школьной геенне процветает прожигание времени на изучение полной ерунды (не менее 80% времени).

С помощью простых арифметических действий можно посчитать, что ежегодно впустую сгорает не менее 6 млрд. часов жизни школьников. В пересчете на человеческие жизни, это приблизительно 71400 потерянных судеб. Все это время в лучшем случае идет на фрустрацию психики от занятия бесполезными делами, а в худшем – на наркоманию, детский алкоголизм, преступность и что-то еще.

По официальной статистике В России ежегодно совершают самоубийства почти 3 000 детей и подростков. Около 10 000 предпринимают попытки лишить себя жизни. Не удивительно, что все больше семей переходит на домашнее обучение, или даже отказываются от посещения школ.

Есть альтернатива – занятие любимым делом со школьной скамьи
На фото — занятия по 3D-печати в лаборатории 3D-печати Космопорт
image

Тема данного поста, не описать все ужасы системы образования и опустить ее окончательно, а наоборот, я даю материал, как мы можем модернизировать систему школьного образования собственными силами. В наших силах повлиять на ситуацию реализацией конкретных проектов. На самом деле систему нужно сделать более адекватной современным научно-техническим и рыночным реалиям. Я считаю, что одной из главных задач сейчас является модернизация школы, поскольку если этого не случится, то в ближайшие 22 года (время смены поколений) произойдет резкое снижение инженерной грамотности значительного числа наших сограждан, это приведет к отставанию по экономическим и, следовательно, социальным параметрам, резкому снижению уровня жизни и дестабилизации.

Проект: 3D-принтер в Лицей №110 (г. Екатеринбург)

Я описываю способ решения проблем, возникших при запуске означенного проекта. Хабралюди смогут при желании использовать этот материал как подспорье в запуске модерновых проектов в бюрократических системах, в частности школьной.

Перед тем как приступить к запуску проекта, я уже был погружен в тему детского творчества, педагогики и 3D-печати. Больше года я работал в системе образования на разных должностях от педагога дополнительного образования до директора дома детского творчества одного из районов г. Екатеринбурга (~4500 учеников). Внутри системы я понял, что ни директор, ни учителя и никто другой в школе не может реализовать ни одного полезного современного проекта. Любая новация всегда будет нарушением какой-нибудь нормы. Нормы так устроены, что не приемлют чего-то нового вследствие взаимного противоречия, и если какая-нибудь из них велит делать что-то новое, то другие запрещают.

В реальности школа не может быть инициатором проектов развития – она может только участвовать в них, причем только нефинансово. Школа может быть организатором, предоставлять площади, распространять информацию, но этого в целом и достаточно.

Глупо думать, что система образования сама реализует какие-бы то ни было успешные инженерные проекты в школе. Действовать нужно самим!

Первое — идея
Для реализации любого проекта в школе нужно в первую очередь отбросить иллюзии, что государство поможет. Не поможет. В лучшем и достаточном случае поможет директор школы.

Далее нужна идея. Я занимаюсь 3D-печатью, поэтому родился такой проект: «3D-принтер в каждую школу». Да. Я действительно верю, что 3D-принтер должен стоять в каждой школе. Тех, кто разбирается в вопросе, убеждать в этом не нужно.
Для тех, кто не в теме 3D-печати. 3D-принтер – это настольная фабрика по производству практически любой продукции, а в будущем – любой продукции, вплоть до того, что можно будет скачать в интернете чертеж ноутбука и распечатать его у себя дома. А вот жилые дома печатают уже сейчас. 3D-принтер является роботом-помощником человека как стиральная машинка-автомат. Это будущее. Короче, несмотря на консерватизм системы, эту истину уже понимают и в школах.

Второе — соратники
Нужны соратники. Это люди, которые хотят реализовать идею проекта. Идея становится общей. В случае моего проекта – это директор Лицея №110 и еще несколько человек, которые помогают делать проект.

Третье — исполнители
Идея проекта такова, что 3D-принтер передается школе как юридическому лицу, но права на использование принтера принадлежат школьникам. 3D-принтер становится коллективной собственностью школьников. Поскольку школьники получают в собственность принтер, то и проект они должны делать самостоятельно.

Я пришел к директору Лицея №110, чтобы она помогла найти добровольцев. По воле случая в этот момент учительница информатики привела ученика, который по ее словам сорвал урок. Но что же он при этом делал?? Оказалось, что 3D-моделировал в SketchUp. Я понял, что судьба улыбается и познакомился с этим парнем.
Таким образом, в третью очередь нужны исполнители проекта. Пусть 3D-принтеры и лаборатории 3D-печати принадлежит школьникам и появляются у них в результате целевой самоорганизации. Ничего плохого, что они будут зарабатывать уже со подросткового возраста. Предприниматели нам тоже нужны.

Кстати, когда подростки будут зарабатывать в сфере инженерных технологий, это вызовет их авторитет среди сверстников, и таким образом мы создадим моду на занятия научно-техническим творчеством.

Четвертое — Краудфандинг
Логично, что самоорганизованный общественный проект будет финансироваться с помощью краудфандинга. Была выбрана платформа Planeta.ru. Хотя тематика Планеты не является технической, но зато позволяет собирать деньги на целевые проекты.

Организация
1) Мои подопечные школьники написали сценарий, отсняли и смонтировали видео-ролик

2) Далее ребятки сделали описание проекта
3) Все это мы выложили на означенный сервис краудфандинга
4) Согласовали с админами и запустили
5) Тут подключилась директор Лицея. Она исправила орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки в тексте :)
6) Проект запущен!

Конкурентное преимущество проекта — демпинг цен на 3D-печать
У проекта должно быть конкурентное преимущество. Например демпинг цен.
Краудфандинг подразумевает вознаграждение жертвователям. У нас логичная награда – услуги 3D-печати. В данном проекте присутствует совмещение образовательной и производственной составляющих. Это позволяет снизить цены на услуги 3D-печати до 50 руб./час, что приблизительно 6 руб./грамм.
Мы понимаем, что демпинг может привести к смерти некоторых студий 3D-печати. А если в каждой школе России будет 3D-принтер, то 3D-печать в нашей стране станет практически бесплатной.

Гарантии
Вы, как организатор проекта должны дать гарантии сторонним участникам проекта. Мы даем такие гарантии.
В настоящее время я развиваю лаборатории 3D-печати и робототехники в одном из оборонных предприятий Екатеринбурга. Риски проекта я беру на себя, и в случае непредвиденных обстоятельств выполню все обязательства по 3D-печати за свой счет на своем оборудовании.

Теперь Вы все знаете. Вы можете порадовать свою школу. Организуйте такой же проект у себя в городе.

Напоследок 7 причин, по которым 3D-принтер должен быть в каждой школе

1. 3D-принтер побуждает школьников к научно-техническому творчеству
Процесс печати выглядит как магия. Вещи возникают из ничего. Школьникам становится интересно, как же это происходит? Начинается процесс изучения и занятий научно-техническим творчеством. Появляются инженерные проекты.

2. 3D-принтер открывает окно в мир 3D-моделирования, 3D-визуализации и дополненной реальности
Факт наличия 3D-принтера в сфере жизнедеятельности подростка накладывает отпечаток на всю его жизнь. Если человека окружают молотки и гвозди, то он знает, как они связаны, то же самое и с 3D-принтером. Подростки могут его связать с 3D-моделированием, визуализацией, дополненной реальностью и т.д. Так запускается процесс конструктивного развития подростка в сфере современных технологий.

3. 3D-принтер позволяет печатать объекты для изучения других дисциплин от физики до биологии и истории. Таким образом устанавливаются образовательные мосты между дисциплинами
На 3D-принтере легко можно печатать кристаллические решетки, элементы скелета животных и человека, детали для физических установок, геометрические фигуры…- все то, что связано с другими важными дисциплинами.

4. 3D-принтеры развивают образное мышление (или пространственный интеллект)
Новые структуры в нашем мозгу возникают по мере необходимости. 3D-принтер создает такую необходимость образования структур пространственного мышления, что, в свою очередь дает человеку конкурентные преимущества перед теми, у кого их нет.

5. Использование 3D-принтеров подростками, позволяет им изобретать новые технические продукты
Опыт развития программирования последних десятилетий показал, что молодые мозги более предрасположены к компьютерным наукам, чем мозги старичков. Имеются данные, что 14-15 летние подростки занимают ключевые должности в сфере разработки программных продуктов в большом числе корпораций. Доказано, что инженерная зрелость наступает намного раньше социальной, и подростки могут изобретать новые продукты при поддержке профессионалов.

6. 3D-принтеры сейчас доступны
Любая школа может позволить себе 3D-принтер. Легко. Стоимость от 30 000 рублей. Современные компьютеры обладают необходимыми мощностями для 3D-моделирования и других 3D-технологий. Имеются бесплатные полнофункциональные пакеты для 3D-моделирования (например продукты Autodesk). Таким образом, сейчас есть полная доступная технологическая база для занятия инженерией в школе.

7. 3D-принтеры возбуждают воображение
Во время работы на 3D-принтере постоянно рождаются новые идеи. Ведь принтер печатает самостоятельно, а оператор может спокойно следить за его работой и обдумывать новые идеи. 3D-принтер освобождает человека от рутинного труда и позволяет ему заниматься творчеством.

Школьники не остановятся

Если удастся реализовать этот проект по всей России – поверьте школьники на этом не остановятся. На базе лаборатории и сообщества вокруг нее, они будут делать новые проекты. В том числе с использованием краудфандинга, который наконец-то войдет в нашу культуру. Это реально поднимет всех нас!

Общество станет более самоорганизованным, активным и, следовательно, эффективным. Ребята будут делать больше проектов, разных, городского уровня в том числе.

Это то, чего не хватает нашему обществу – гражданская инициатива и ее реализация.

Автор:

Источник

Оставить комментарий