Рецензия на книгу Уолтера Айзексона «Стив Джобс»

На днях была проведена очередная долгожданная презентация Apple. И как тут не вспомнить легендарного основателя компании? Биография, написанная со слов самого Стива Джобса. Её действительно можно читать в любую сторону.

С одной стороны – это история дизайна; с другой – учебник по маркетингу; с третьей – кейсы по лидерству и так далее. При всей многогранности, книга, как ее ни крути, не вписывается в серию «ЖЗЛ». Айзексон стремился передать всю многогранность фигуры Джобса. Кроме того, автора не били по рукам родственники предпринимателя. Поэтому биография создателя Apple состоит из противоречивых моментов чуть более чем полностью.

Сценарист Аарон Соркин, адаптировавший книгу для киноэкрана, ранее воплощал образ другого современного революционера – Марка Цукерберга. Если присмотреться, фильм «Социальная сеть» представляет собой ряд новелл, рассказанных от лица разных людей. Каждый из действующих лиц по-своему трактовал образ создателя Facebook. В этом отношении книга «Стив Джобс» идет даже дальше. Айзексон не только провел более сорока интервью с самим носителем биографии, но и опросил около сотни его друзей и коллег.
Если верить автору и его респондентам, феномен личности Джобса складывался из нескольких составляющих: родной край (силиконовая долина), приемный отец (великолепный переговорщик и страстный любитель перебирать автомобили) и увлечения (Боб Дилан, каллиграфия, наркотики и дзен-буддизм). Читатель удивится с какой легкостью Айзексон сбивает с этой иконы бронзу. Легендарный предприниматель в жизни был деспотичным истериком, редким пройдохой и безответственным родителем.

Поневоле задаешься вопросом: в чем же главная заслуга Джобса? Во-первых, как верно подметили главные герои сериала «Социальная сеть»: основатель Apple умел подать идею. В конце 70-х компьютер был игрушкой для гиков, и никто, кроме Джобса не заподозрил в нем устройство для миллионов. Во-вторых, Джобс отличался уникальным чутьем на таланты и технологии. Умение распознать гениальность, заставить людей поверить в то, что невозможное возможно. И это главное, что отличало Джобса от сонма скептиков.

Зачем и кому читать?
Читать нужно как минимум трем категориям людей: тем, кто интересуется историей последней научно-технической революции; тем, кто не может понять феномен бешеного успеха компании Apple; и, конечно, тем, кто горевал о гибели своего кумира. Это тот самый случай, когда книга никого не оставит равнодушным.

Цитата
«Люди не знают толком, чего они хотят, пока ты не покажешь им это. Вот почему я никогда не полагаюсь на исследования рынка. Наша задача — прочесть то, чего еще нет на странице».

Автор: Arch_Stanton

Источник

Оставить комментарий