Автообзвон: цивилизованный метод информирования должников
Мы просто не могли не написать этот пост сегодня, когда в новостях так яростно муссируется вопрос этичности работы коллекторов. Да, многие из них применяют совершенно средневековые методы, но это не значит, что коллекторская служба не может быть адекватной, цивилизованной и законной. Например, во многих странах коллекторы успешно работают, избегая «беспредела».
Почему нам близка эта тема? Дело в том, что среди наших заказчиков есть финансовые организации, которым периодически нужно напоминать своим заемщикам о том, что «должок пора бы вернуть». И делают они это, не раскрашивая краской заборы, а просто запуская умный обзвон на номера клиента.
ZeOn и автообзвон
На самом деле любая современная АТС может производить автоматический обзвон по заданному списку номеров. Для этого записывается короткое сообщение, задаются параметры вызовов и вперед! Вот только не в каждой системе можно настроить этот процесс таким образом, чтобы он приносил результаты и не мешал работать.
Создавая движок своей виртуальной АТС, мы разработали действительно гибкий модуль автообзвона, который позволяет настроить такие параметры, как количество одновременных наборов, периодичность вызовов, часы начала и окончания обзвона. Более того, недавно мы разработали открытую API для нашей виртуальной АТС и уже рассказывали о возможности подключения CRM-системы. Через эту же API можно настроить любые паттерны автообзвона прямо из бизнес-систем, но об этом расскажем чуть позже.
При развертывании АТС ZeOn, мы устанавливаем модуль автообзвона на отдельный сервер, что позволяет избежать «забивания» протоколов и путаницы в отчетах, особенно на этапе отладки и настройки. Но это не обязательно, так как автообзвон можно использовать как часть основного сервера коммуникаций и даже вместе с облачной АТС Hive, получая и телефонию, и возможность обзвона в виде готовой услуги.
Рис 1. Интерфейс ввода номеров для обзвона
Настройки
Но вернемся к техническим параметрам. Зачем нужны все эти настройки? Количество одновременных наборов помогает определить, сколько исходящих вызовов можно делать одновременно. Например, если вы используете канал, позволяющий совершать одновременно 10 вызовов, лучше всего ограничить автообзвон как максимум 5 одновременными звонками, и тогда сотрудники и клиенты не будут страдать от постоянно занятых линий.
Параметр «периодичность набора» может предоставить возможность напоминать о себе человеку с разной интенсивностью. Например, людей с небольшой просрочкой можно оповещать раз в день, а злостных неплательщиков – хоть каждые 5 минут. Суть в том, что изменение данного параметра позволяет найти баланс между затратами на вызовы и возможным экономическим эффектом от возврата долгов.
Наконец, вы можете определить, в какой промежуток времени происходит обзвон. В некоторых случаях компании включают функцию в рабочее время, чтобы застать человека с включенным телефоном, а в других – как раз лучше звонить вечером или рано утром. Впрочем, при больших объемах обзвона можно использовать доступные IP-каналы как раз в нерабочее время для вашей компании.
Рис 2. Настройка параметров
Больше эффекта
Впрочем, далеко не всегда такой обзвон дает свои результаты и тому есть несколько причин. Например, человек может не брать трубку с определенного номера телефона. И здесь у ZeOn имеется реальное преимущество – мы разработали систему «карусель», которая подставляет множество различных исходных номеров телефонов для совершения автообзвона. Каждый раз набирая определенный номер программа меняет данные автоматического определителя номера (АОН).
Поэтому нет никакой возможности ни добавить номер телефона в «черный список», ни научиться распознавать номера коллекторов.
Другая интересная возможность – автоматическая передача данных и параметров для обзвона. Как вы видите на скриншоте, по умолчанию система подразумевает загрузку «пачки» номеров телефонов, по которым будет вестись обзвон. Вы можете просто скопировать номера из Excel или учетной системы и запустить процесс через веб-интерфейс. Однако можно поступить и иначе.
Наличие API дает возможность подключать модуль автообзвона непосредственно из бизнес-приложения, в котором хранятся данные пользователей. Такой подход открывает следующие возможности: по мере появления просрочки программа может сама запустить автообзвон до момента ее погашения. В зависимости от параметров займа можно настроить разные сценарии обзвона, голосовые послания и полностью автоматизировать процесс телефонных напоминаний.
Приятное дополнение
Как вы понимаете, для работы системы автообзвона в компании должна быть установлена программная АТС ZeOn или заказана облачная АТС Hive. При этом вы сможете как вручную загружать номера и задавать параметры, так и обеспечить полную интеграцию бизнес-систем и средств телефонии для автоматизации процесса обзвона. В любом случае данная функция является просто дополнением к основному сервису и будет доступна всем пользователям АТС ZeOn, а также подписчикам Hive, работающим на тарифах от 1000 рублей в месяц. Важным достижением является, то что данная система не привязывает вас к какому то одному поставщику телефонии, вы всегда сможете подключить Вашего оператора по SIP. Но мы всегда сами готовы вам предоставить номера и каналы связи от компании АйПиТелефон.
Так что «умный обзвон» — это не роскошь, а готовое решение, доступное вместе с основными сервисами телефонии даже без дополнительной платы. Так что пользуйтесь, господа!
Автор: