Сколько обойдется сервис-аналог Delivery Club если начать с нуля

В основном я занимаюсь разработкой платных WordPress шаблонов. Часто публикую их на бирже ThemeForest. В основном специализируюсь на шаблонах для стартапов городского уровня.

Учитывая недавнюю всем известную сделку у меня возникло желание прояснить некоторые моменты. Итак план расходов у нас следующий:

  1. Разработка сайта
  2. Хостинг
  3. Наполнение сайта контентом
  4. Договора с ресторанами
  5. Привлечение покупателей на сайт

Разработка сайта

WordPress шаблон для подобного сервиса можно купить за 79 долларов США примерно на следующей неделе (можно подписатся на мой профиль: azexo чтобы ни в коем случае не пропустить это событие). Шаблон включает весь основной функционал сервиса: поиск ресторана (или блюда), профиль ресторана с меню, фильтрация и группировка блюд в меню, корзина (WooCommerce), личный кабинет ресторана с возможностью управления параметрами профиля и полным контролем над меню (естественно во фронтенде с красивым дизайном). Шаблон естественно имеет адаптивный дизайн. Кстати дизайн профессиональный в отличие от художественных поделок изестных брендов в этой области.
Учитывая что ресторанов всего лишь 4500 то я уверен, что WordPress прекрасно подходит к такому небольшому проекту. В крайнем случае можно распределить сайты по городам (например использовать WordPress multi-site).

Хостинг

Учитывая, что ресторанов всего лишь 4500 то трафик и нагрузка сервера у нас будет небольшой — наверно обойдется в несколько сотен долларов США в месяц.

Наполнение сайта контентом

Очевидно что наполнять контентом сайт нужно самостоятельно — уговаривать ресторан чтото вводить в ваш пустой сайт я даже не рассматриваю.
4500 ресторанов и в каждом например 100 блюд. настройка профиля и введение блюд для одного ресторана по моему опыту займет примерно 2-4 часа — то есть 2-4 ресторана в день может вводить один человек. один человек может ввести все 4500 ресторанов за 1125-2250 рабочих дней или 56-112 месяцев или 5-10 лет. нанимаем 10 человек и управимся за несколько месяцев (не более года) — нам большая скорость не нужна так как нужно успевать еще по остальным этапам работ. Зарплата одного сотрудника по вводу контента будет примерно 300-600 долларов США (можно удаленщиков) — грубо 500$. 10 сотрудников в течении года — 60 тысяч долларов США.

Договора с ресторанами

Нам надо посчитать сколько стоит запустить финансовые отношения с 4500 ресторанами — чтобы ресторан доставил еду куда надо а потом мы ему произвели выплату — т.е. чтобы он доверял нашему сервису.
Звоним в ресторан. Спрашиваем согласен ли он доверится нашему сервису и доставить еду при условии что получит он деньги например в конце дня — и при этом от него больше ничего не требуется. Ни один ресторан не откажется от нового канала получения заказов — нужно будет обсудить только комиссию сервиса.
Иногда сможем подписать договор в электронном веде. Иногда нужно будет подписать договор в письменном виде средствами обычной почты. Нам наша копия договора особо не нужна — мы снимем свою комисию сразу — то есть главное отправить ресторану договор с нашей подписью.
Разговор по телефону, высылка договора и подпись думаю заеймт, в сумме, примерно 1 час. 4500 ресторанов — 4500 часов — 562 рабочих дня — 28 месяцев — примерно два года. Нанимаем 2 сотрдуника, ЗП пусть будет тоже грубо 500$ (можно удаленщиков). В итоге расходы на заключение договоров примерно 12 тысяч долларов США.

Привлечение покупателей на сайт

Наверно это будет самый дорогой этап, и тут нужно привлечь экспертов в маркетинге. Итак общая схема в раскрутке подобных сервисах следующая:

  • Разработка безусловно качественного предложения
  • Формирование «независимых» отзывов в СМИ
  • Создание «раздражителей» в СМИ

Данная схема преследует цель — получение посетителя на сайт таким образом чтобы он имел достаточное доверие чтобы выполнить первую покупку. Попробуем расчитать расходы на один город.
Перед началом нашей рекламной компании. Во первых: наполняем сайт для одного города (как я расписал выше) чтобы новому посетителю не показалось что сайт пустой. Как я уже говорил — дизайн профессиональный — это точно создаст первое впечатление о солидности сервиса. Во вторых: публикуем несколько статей-«отзывов» в местных СМИ таким образом чтобы это обязательно оказалось в интернете. Это может быть подано как интервью с вами от какой либо авторитетной газеты/журнала — где вы детально описываете ваш сервис, как он работает, какие удобства и где журналист вас постоянно нахваливает. Можно с сочетать с покупкой публикации новости типа «Великий сервис пришел и в наш город». Или что нибуть подобное на что у вас фантазии хватит — главная цель — ктото другой говорит о вашем сервисе хорошие слова они выскакивают в поисковике на первых позициях при вводе название вашего сервиса в строке поиска.
После эти двух подготовительных этапов можно занятся «раздражителями». Размещаем банеры в интеренете, вешаем плакаты на улицах города, разносим буклетики по безнес-центрам — в общем спамим и раздражаем всех и везде.
Расходы: 10 статей в СМИ по 200$ за штуку, печать буклетиков 1000$ наверно должно хватить на все бизнес-центры провинциального грода, реклама в поисковике например 0,5$ за посетителя и т.д. Очень приблизиельно расходы на стартовую рекламу могут составить 10 тысяч долларов США для одного города.

Заключение

Я понимаю, что эти расчеты только для российского сегмента — где заявлено 4500 ресторанов. Например если будет 40 тысяч ресторанов — ну умножим все наши расчеты на 10 — сильно картины не поменяет. Что интересно, доминирование единственного сервиса в конкретном городе скорее всего не является закономерностью. В отличие закономерности доминирования поисковиков в мировом интернете — где пользователь очень требователен к результатам поиска и создание качественного поискового сервиса связаны с очень серъезными техническими/научными проблемами. Кто сделает удобнее и качественнее сервис доставки еды и настроет более эффективный маркетинг — тот и победит.

Ваш покорный слуга: Андрей Солодухин

Автор:

Источник

Оставить комментарий